Вы, вероятно, слышали об agile касательно разработки программного обеспечения. Но знаете ли вы, что применение ключевых ценностей этого подхода в маркетинге позволяет получить отличные результаты? Адаптивность, сотрудничество и итеративность - необходимые вещи в мире, где Google в любой момент может выбить почву из-под ног.
В статье речь пойдёт о том, что представляет собой agile-маркетинг и почему применение этого подхода выгодно для компаний.
Что такое agile-маркетинг
Agile-маркетинг (англ. Agile marketing, гибкий маркетинг) - это подход в маркетинге, который основан на принципах гибкой методологии разработки. Как и в разработке программного обеспечения, он имеет ряд ценностей и преимуществ, которые мы рассмотрим ниже.
6 ценностей agile-маркетинга
- Реакция на изменения вместо следования плану
Это не значит, что мы не занимаемся планированием. Это значит, что нам не нужно разрабатывать 30-40-страничные маркетинговые планы. Вместо этого, ежеквартально мы пишем одностраничный план, в котором описываем наши цели и задачи. Затем каждые 2-4 недели мы переустанавливаем приоритеты.
2.Быстрые циклы вместо длительных кампаний
В традиционном маркетинге задача звучит примерно так: «Нужно запустить кампанию на период от 3-6 месяцев до года». При этом мы понимаем, что собираемся делать в её рамках. Затем мы связываемся с агентством. Оно, в свою очередь, предлагает нам креатив, который через какой-то период согласований утверждается. В конечном итоге, кампания стартует.
Что же происходит по её окончанию? Мы объявляем победу. Мы потратили столько денег и времени на эту кампанию, что каждый раз говорим: «Это сработало».
В agile-маркетинге мы придерживаемся совершенно другого подхода. Мы применяем итеративный подход. Начинаем с небольшой стратегии. Встречаемся на полчаса-час, чтобы разобраться, что может сработать. Затем разбираемся, как это можно протестировать. Измеряем полученные результаты и, что очень важно, документируем их.
Если что-то не работает, мы проводим тестирование. Если оно показало отсутствие ожидаемого результата - всё нормально, потому что мы кое-что узнали. Мы узнали, что не работает. Затем мы начинаем тестировать что-то другое, цикл продолжается и мы получаем результат.
Далее -
bit.ly/3srBddb #маркетинг,
#методика,
#agileмаркетинг