Итак, мы добираемся в комфортабельном с кондиционером автобусе до роскошного авиалайнера, но сюрприз нас ждет впереди. Вместо 10 жалких мест бизнес-класса в самолете МАУ здесь нас ждет со множеством ответвлений треть самолета порядка 52 мест бизнес-класса и каких! Кроме того, оказывается впереди нас еще отделение первого класса, которое сразу стюарды закрыли, чтобы мы, видимо, не расстраивались, потому что, что там трудно себе представить после того, что представляли собой места в нашем бизнес-классе.
Я сидел в самом как мне показалось неудобном месте в первом ряду в крайне левом ряду. Плюс индусский дедушка забил своими баулами все полки надо мной и мне пришлось втискивать свой комп в щель над соседними креслами.
Но, потом оказалось мое место имело свои преимущества, как в плане удаленности от шествий стюардов и пассажиров в туалеты, и от холода, работающей на полную мощность в центре салона системы кондиционирования. Кресла такие, каюсь, еще не видел. Внешне они напомнили мне чем-то болиды Формулы-1. Само кресло как бы размещалось в капсуле из стенок и перегородок значение которых я понял позже.
Впереди была панель с выдвигающимся экраном телевизора. У последующих рядов монитор был на задней панели переднего кресла.
Свои ноги в кресле я мог протягивать сколь угодно в длину, все равно не доставая до стенки, где весьма, кстати, в прикрепленных кармашках была поллитровая бутылка минеральной воды, что позволяло утолить жажду и не дергать стюардов с просьбами попить в первые часы полета. Я принялся рассматривать внимательно кабину пилота пассажира :-)
Справа оказался пульт, которым я так и не воспользовался, но, который, по видимому, предназначен для дистанционного управления многочисленными каналами телевизора и радио. Что каналов много, я убедился во время прогулки в туалет - кто-то смотрел разные художественные фильмы, кто-то концерт рок-группы, кто-то выступление бородатого имиама.
С туалетом кстати все было в порядке и салфеток разных сортов в отличие от МАУ было полно до самого конца полета. Там даже присутствовало 2 вида туалетной воды для женщин и для мужчин для любителей на халяву «надушиться» лишь бы чем.
Не воспользовался и даже не распаковал я и наушники, которые никто не выдавал и не собирал перед посадкой, они просто лежали на 2 подушках и большом одеяле на кресле. Можно было их спокойно вынести с собой тем, кто страдает клептоманией и, сотрудники «Авиалиний Эмиратов» вряд ли бы стали обыскивать бедняг у выхода и уж точно не разорились бы от массового выноса наушников из бинес-класса самолета. Видно, понимают, что публика здесь не по этим делам, а если кто и возьмет на память, то это можно рассматривать как рекламу, потому что на наушниках написано название авиакомпании.
Над вышеупомянутым пультом изящно висел гибкий шланг с головкой, который я вначале принял за микрофон переговорного устройства со стюардами (а может, бери выше, с командиром экипажаJ) . При ближайшем рассмотрении оказалась очень удобная подсветка, которая выручала, когда в салоне тушили свет.
Дальше приятности возрастали. Чтобы мы не заскучали в ожидании взлета, волоокие эмиратские насурьмленные стюардессы в бордовых шапочках с ниспадающим сбоку платком угостили нас дорогим брютом (не Кристаллом и Дон-Периньоном, но тоже вполне приличным). Ну и заодно, опять прорекламировали свои авиалинии, которые были нанесены на ножке бокала (на фото можно и не рассмотреть).
После бокала шампанского уже легче было смотреть в иллюминатор на суету вокруг прилетевшего другого самолета и ждать, когда же взлетит наш и можно будет откинуть слегка назад кресло, вытянуть ноги и немного подремать после бессонной ночи в самолете МАУ. Ничего больше приятного остаток этой ночи не предвещал.
Но, тут мой взгляд упал опять направо и рядом с бокалом я увидел какой-то заткнутый в нишу предмет с микромонитором, напоминающим игровую консоль компьютерных игр времен молодости Стива Джоббса.
Я взял его в руки, чтобы скоротать время до окончательного провала в сон, как тут рассмотрел на мониторчике изображение какого-то кресла, очень напоминающего то, на котором я сидел. И кроме картинки самого кресла, там были на экране какие-то обозначения и интерактивные кнопочки. Слава богу, мы уже знаем, что такое сенсорные экраны и дух экспериментов в нас не убит. Поэтому я стал тыкать в какие-то обозначения и наблюдать что будет. И, о чудо! Наступило то, о чем я мечтал первую половину этой бессонной ночи. Кресло под воздействием одной из кнопочек стало приходить в горизонтальное положение с вытягиванием передней части для ног, моделированием ложа под физиологические изгибы туловища, став почти полноценной постелью. Боже, слава тебе, «Авиалинии Эмиратов» за заботу о комфорте твоих пассажиров и за возможность погрузиться в сон до Мамбая.
За это я простил им даже маловразумительный завтрак-ужин, который они мне подали прямо в эту чудо-постель. Слегка перекусив, я провалился в сон и был разбужен вежливым стюардом, когда уже в иллюминаторе показались картинки утреннего Мамбая предаэропортовой местности.
Аэропорт, как это не странно для этого сезона, встретил нас пасмурной погодой, но не дождем. Суеты здесь было тоже достаточно, арабы тоже присутствовали и приземлялись рядом.