Политическая метафизика нашей интеллигенции и ее роль в распаде СССР. Часть 13 (Буддийские корни)

Aug 17, 2015 19:42

Прошу прощения за перерыв. Мне пришлось в середину исследования вставлять Буддийский аспект без которого что либо понять очень сложно. Исследование от этого стало еще кривее по форме за то выиграло по содержанию. Так что извиняюсь и продолжаю ( Read more... )

Leave a comment

danila_uskov August 19 2015, 14:30:10 UTC
Немного по поводу вами сказанного.
Я отлично понимаю что такое дукха. И главное чувствую. То что вы об этом говорите, вполне совпадает с Торчиновым, которого я читал. По поводу греха я уже говорил, что в курсе. Ваша интерпритация христианского греха для меня спорная. Но речь не об этом. Что касается пробуждения без моего ведома то естественно я понимаю что без моего участия, воли, напряжения это невозможно. Но в том то и дело что я (к примеру) Христианин и напрягаюсь что бы обожиться в смысле Христа, а мне незаметно подменили содержание Христа Дхармой. Распознать это не так то просто особенно если речь идет о психопрактиках. (ну если я конечно не занимался сравнительным религиоведением). Мне к примеру говорят что Христос не страдал, а это эманация голограмма. Это меняет сущность христианства фундамантально. Вообще любая мелочь в метафизических вопросах фундаментально важна. Подобными подменами занимаются многие и в разных целях. Буддизм же эти подмены легитимизирует, в своих рамках разумеется. Несет ли буддизм ответственность за все осуществленные кем бы то ни было метафизические подмены? Ответ на этот вопрос зависит от того как Буддизм смотрит на не буддистов использующих его приемы. Думаю в большинстве случаев не несет. Но ведь влияние он оказал. Существуют трансрелигиозные вещи и прочее. Буддизм внес в них существенный вклад. он отвечает за то что какойнибудь Суфий использует сам того не ведая в своих психопрактиках какие нибудь пришедшие из буддизма? Сложные это все вопросы, я опять не о том хотел сказать. Да к стати упайя это махаянская штучка связанная с состраданием так что опять я не о всем буддизме говорю. Вообще говорить о всем буддизме серьезно вряд ли возможно. "Правильно говорить, что буддизм состоит из огромного количества сект, соответствующих семействам более-менее сходных учений о истинной Дхарме." Я вполне согласен с этим утверждением. Но надо говорить в общем, вот я и говорю.

Reply

danila_uskov August 19 2015, 15:06:50 UTC
Хочу обсудить очень важный момент, который я только начал обсуждать в предыдущем комменте, а именно про ответственность буддизма за свое влияние. Мне один товарищ рассказывал как ему бывшая сокурсница предлагала заняться тантрическим сексом на кладбище. И вообще она она вся погружена в эту как ее? Тантру. Ну что я могу сказать про подобные эпизоды? Ответственен ли за них буддизм? Как он к этому относится? Мне сложно ответить на этот вопрос. Но точно можно сказать что на подобные вещи он повлиял что называется по факту. И это не единичный случай. Вспоминается цитата С. Е. Кургиняна из одного интервью, цитирую по памяти: "Пол Москвы балдеет от дешевых групповиков называемых тантрой и при этом ни кто не понимает чем тантра йога отличается от варджараяны и так далее". Это я к тому что влияние огромно. Они не знают что такое тантра но...
Но вы кое что не понимаете. Причины крестовых походов в христианской церкви (нечего было разделяться). Если какая нибудь буддийская секта зачала фашизм то истоки я буду искать в буддизме как таковом. Несет ли ли сам Буддизм за эту ответственность? Во-первых мы договорились что монолитного Буддизма нет, а во- вторых да же если бы и был то это сложный вопрос смотри примеры выше. Но я его буду изучать как некоторое чрево в котором вызрела некая пакасть соединившаяся с другими пакостями из других религиозных домов, которые все вместе оформили черный интернационал. Не только я или Торчинов но и многие другие специалисты как по буддизму так и в других областях религиоведения проводят паралели между Буддизмом Махаяны и "европейсим" гностицизмом, который сформировал фашизм. Ну грубо говоря Буддизм это машина которая так ничего себе, но если взять некоторые детали и по законам самой этой машины их как то подкрутить то машина поедет куда то не туда и станет не машиной, а исчадием ада. Моя задача углядеть эти элементы и желательно субъекта который эти элементы таким образом мог подкрутить. Не существуют религии тем более мировые без политики, а точнее она без них не существует. Это вы не очень понимаете. Смысл диктует политику и крестовые походы в том числе. И если в этом смысле непорядок или завелись подкручиватели элементов то...
Еще вы недопонимаете как вообще возникают религии и учения и как живут. Как это Буддизм не дает людям ответы на религиозные запросы? Если, как это делает Торчинов и я с этим не согласен иметь ввиду под теизмом только веру в бога творца то наверно. но если есть бог абсолют, который противостоит творцу? Сейчас мы с этим не разберемся. Ну вот Будда Амитабха а так же Ади Будда это что? Упайя? Для каких то школ да а для каких то нет. Куда мы денем Лотосовую сутру с ее вечно пробужденным прежде всех времен буддой, который послал на землю лишь свою "голограмму". Да это не бог творец. Но чем не бог то? Не все буддисты в него верят? Конечно, они сами друг с другом разобраться не могут в этих упайях сами запутались. Этот "бог" вполне отвечает на религиозный запросы впрочем как и буддизм. Иначе я не понимаю что есть религиозные запросы.
Что касается богини Матери то она непреложно встроена в сам Буддизм. Он не с неба свалился, а вышел и соединился и был соединен с народом его породившим. У всех народов мира была Великая Мать. Против нее ничего не имею. Имею против нее только тогда когда ее впаривают XXI веке и после христианской революции Это называется время вспять а не Великая Мать. А когда хотят повернуть время вспять то это фашизм. Поди отличи тех кто досих пор не перешел от культов этой Матери к чему то другому от тех кто перешел и хочет вернуться обратно. А тантрические йидамы? Их что Гоутама проповедовал? Это упайя? Ну нифига себе упайя! Этак про все можно так сказать что все сплошная упайя, а истинная Дхарма скрыта от нас в тайных орденах и обсуждать мы ее не можем. Но это не так. Религии развиваются и не бывает так что они не впитывают то что было до них при чем в свою святая-святых. И не просто пред идущее а предпредыдущее. По этому надо говорить в случае Буддизма не об Ариях, а о Дравидах.

Reply

danila_uskov August 19 2015, 15:35:27 UTC
Да уж в Японии каждый отличит где Синто, а где Дзэн. Может и отличит, только вот Аматерасу веке в 13 объявила, что она Будд Вайрочана. А при императоре Мэйдзи, что было отреставрировано неужели заявленный синтоизм? Типа были даже гонения на буддизм. А не одна ли буддийская секта разбиралась со всеми остальными? Как отделить от бусидо дзэн? В японии всегда правили самураи и император. При Сегунате самураи, а император сбоку. Самураи без бусидо это что возможно? Там все друг с другом переплелось так что... Короче Аматерасу, при Майдзи тем более, это упайя, а внутри Будда. Наверное есть в Японии островки "чистого" Синто как святилище Идзуму Тайся. Типа он в оппозиции буддизму и никаких изображений будд в нем нет. А все остальное? И это "остальное" не несет ответственность за в первом приближении Японский фашизм, а во втором и за европейский? В чем была суть англо-японских коммуникаций? Что англичанам и немцам нужно было от Японии? У них пулиметы а в Японии самураи с мечами бегают. Пальнули пару раз и всего делов, что с ними разговаривать то? Ан нет. Имел место долгий странный диалог. Да и прошу прощения, но от царицы Александры Федоровны с ее свастиками и зеленым драконом мы никуда не денемся. Про это я сейчас говорить не буду. Очень много спекуляций на эту тему, но... Восток и прежде всего буддийский восток нужен был для формирования фашизма как не отъемлемая чсть. Если еще чуть конкретнее востребованы были практики уничтожения души. Европа и да же дальний восток по этой компаненте отдыхают. Вообще никто не будет спорить что по всевозможным психопрактикам Буддизм в переди планеты всей. Вот они то и нужны были. А когда западу это становиться нужно то он уже перестает быть западом и становиться вассалом. Кого? Востока. Что я тут разумею под востоком? Об этом пока рано. Но может когда нибудь я напишу про Хаусхофера и про то как он из немца превратился в японца став вассалом японского имератора. Нацист эсэсовец Леерс не для своего удовольствия японский учил. И все это имеет отношение к дальневосточному Буддизму. А впрочем экспедиции нацистов в Тебет... Но это я загнался, пора и честь знать.

Reply

danila_uskov August 19 2015, 15:43:47 UTC
Да последнее. Если предположить что "черным" аспектом буддизма являются некоторые практики. И что, мы будем говорить, что это всегда муж с женой? К сожалению это не всегда так, а главное что я не только про сексуальные практики говорю. Так вот этот предположительный "черный" аспект не буддийского происхождения. Это древность с помощью упайи (упайя имеет до буддийскую историю) разобралась с некоторыми вариантами Буддизма. Так что "черное" в буддизме скорее всего к царевичу Гоутаме не имеет отношения.

Reply

ikrometoff August 19 2015, 15:54:16 UTC
Я отчетливо понимаю, что не могу навязать Вам своей точки зрения, поэтому не пытаюсь. А истинное понимание буддизма, как мы знаем, - удел будд, т.е. не нас с Вами. Основное различие наших точек зрения ИМХО в том, что Вы не видите возможность говорить о буддизме в целом, (возможно, это Вам неинтересно) а я считаю, что с этого нужно начинать. Собственно, благородные истины у всех сект одни, Сутра сердца почитается во всех известных мне сектах, и еще я имел возможность сравнивать тибетский Дзогчен с Чань, а о Чань в целом говорить у специалистов вполне принято, и под слоем ритуальных особенностей там обнаруживается очень близкий смысл. Но это я так, в порядке обмена мнениями. Что касается буддизма Торчинова. Как говорил выдающийся советский буддолог Абаев, чтобы изучать буддизм, надо самому стать немножечко буддистом.
Вот у Вас написано: "Но в том то и дело что я (к примеру) Христианин и напрягаюсь что бы обожиться в смысле Христа, а мне незаметно подменили содержание Христа Дхармой. Распознать это не так то просто особенно если речь идет о психопрактиках. (ну если я конечно не занимался сравнительным религиоведением). Мне к примеру говорят что Христос не страдал, а это эманация голограмма. Это меняет сущность христианства фундамантально" Тут я ничего не понял. О каких христианских психопрактиках идет речь? Какие нехристианские, но религиозные психопрактики могут быть у христианина? Кто Вам, условному христианину, может сказать, что Христос - это голограмма и не отправиться сразу вдаль, во избежание репрессий? Ну конечно, есть такие православные, которые параллельно в Бога не верят, но они христиане только в смысле самоназвания, их позиция изначально бессмыслена. Есть и верующие люди, котрые не знают основ "своей" веры, они тоже могут повестись на некие мулечки, но если они не знают основ, у них тоже дыра на месте метафизики. Однако, я увлекся. Каков, с Вашей точки зрения, может быть механизм подмены Христа Дхармой, если мы говорим о знающих основы веры христианах? Было бы интересно узнать. А я пока Ваши дальнейшие реплики поизучаю. :-)

Reply

danila_uskov August 19 2015, 16:48:26 UTC
Фуфф. Давайте сразу скажем, что эти темы не для обсуждения в комментариях. Их можно тут обсуждать только кое как. Я ниже в последующих частях буду говорить о метафизических подменах, да и в частях предыдущих уже об этом говорил. Есть у всего этого смысл. К сутре сердца тхераваддины относятся мягко говоря с подозрением. Вообще южный буддизм с Махаяной сочетается сложно. Мы же вро де как договорились что о Буддизме вообще говорить невозможно. Наверное четыре истины это единственное что есть у буддистов всех направлений. А дальше... Кто во что горазд.
Обоживание и психопрактики они же практики "стирки души" носят трансрелигиозный характер. Про Византийских Монахов я сейчас не готов рассуждать (давно читал монографию где про это было много). Я знаю только что обмен практиками был не шуточный. В нем учавствовали буддисты, суфии, манихеи, христиане и бог знает кто еще.

Reply

danila_uskov August 19 2015, 16:59:50 UTC
Сколько этих знающих основы веры христиан? Я просто не хочу называть проценты. Это по определению элита церкви. Остальным можно втюхать хоть будду хоть перуна. Увы такова реальность. Почему это допустит элита? Это очень интересный вопрос. В японии по тому что нужно было объединять народы, а потом и империю создавать. Синтоизм этого не может, а буддизм может. Но бывают и другие причины.

Reply


Leave a comment

Up