Политическая метафизика нашей интеллигенции и ее роль в распаде СССР. Часть 13 (Буддийские корни)

Aug 17, 2015 19:42

Прошу прощения за перерыв. Мне пришлось в середину исследования вставлять Буддийский аспект без которого что либо понять очень сложно. Исследование от этого стало еще кривее по форме за то выиграло по содержанию. Так что извиняюсь и продолжаю ( Read more... )

Leave a comment

ikrometoff August 19 2015, 04:52:56 UTC
Извините за некоторый наезд в моих комментариях, но Вы первый шашкой помахали. Раз Вы хотите разобраться, а не демонизировать, я поделюсь своим пониманием, а Вы пользуйтесь на своё усмотрение.
Перед тем, как погружаться в тонкости и сложности течений, очень полезно вникнуть в некоторые базовые моменты, немного абстрагировавшись от мнения уважаемого Торчинова.
- «..."пробуждали" без моего ведома». Не то что без Вашего ведома, а даже с Вашим активным участием может не получиться проснуться. Одна из красивейших метафор просветления - «застава без ворот». Но очень мало кому удается пройти эту заставу, перейти «на тот берег».
- Будда - это божество только с точки зрения необразованных крестьян. Будда - это состояние, которого может достичь любой человек (или бог ;-), ради практической возможности достижения этого состояния и ломаются буддийские копья на протяжении тысячелетий, при этом «фазовом переходе ума» человек не меняет своей природы, но обретает дополнительные сверхвозможности, например непревзойденную адекватность моменту. Будды - не сказочные существа, их можно встретить сегодня, поговорить, послушать их лекцию и купить их книжку в магазине, сами себя они буддами не называют, но после себя оставляют новые версии проповеди истинной Дхармы и толпы учеников, среди которых появляются новые будды.
- истинная Дхарма - это учение о достижении просветления, их накопилось очень много, потому что все 2,5 тыс. лет будды проповедовали, каждый по-своему и по ситуации. Большая часть старых учений вообще уже нигде не работает, для европейцев еще ни одного рабочего варианта пока нет (точнее, мне неизвестен ни один будда - европеец, но скоро появятся, ИМХО), но сейчас хоть обсуждать тему можно, благодаря таким как Торчинов, Абаев, Судзуки, Уотс и другим знающим людям.
- школы, ордена в буддизме. Правильно говорить, что буддизм состоит из огромного количества сект, соответствующих семействам более-менее сходных учений о истинной Дхарме.
- содержание (состояния) просветления я Вам не разъясню, потому что сам я не будда, увы, это только у них получается, и даже у них очень редко и строго персонально. Кто действительно это поймет, тот и проснется. В каком-то смысле это способность непрерывно видеть подлинность мира сквозь все наносные иллюзии и предрассудки, не теряя достигнутых ранее интеллектуальных способностей. «Путь Дзэн» попробуйте почитать, если действительно интересно.
- про Великую Мать, древние религиозные корни и пр. следует иметь ввиду, что буддизм, продвигаясь по миру, так или иначе входил во взаимодействие с местными культами, но не пытался их заменить, потому что сам ничего не может дать людям в ответ на религиозные запросы. Соответственно, в Японии языческий культ Синто так и остался актуальным для большинства японцев, но в этой стране граница между буддизмом чаньского происхождения и местной религией достаточно очевидна, а вот на Тибете секта Дзогчен, например, представляет крайне сложную смесь древнего культа Бон, собственно буддизма и местной версии тантрической йоги. Тамошние ламы границы превосходно знают, но для европейцев, даже продвинутых, это разделение проблематично.

Reply


Leave a comment

Up