Политическая метафизика нашей интеллигенции и ее роль в распаде СССР. Часть 13 (Буддийские корни)

Aug 17, 2015 19:42

Прошу прощения за перерыв. Мне пришлось в середину исследования вставлять Буддийский аспект без которого что либо понять очень сложно. Исследование от этого стало еще кривее по форме за то выиграло по содержанию. Так что извиняюсь и продолжаю ( Read more... )

Leave a comment

danila_uskov August 18 2015, 14:01:27 UTC
Ну хорошо не грех, а ужасный поступок портящий карму. Я естественно понимаю разницу между грехом в авраамических религиях и ужасным поступком в Буддизме так как системы совершенно разные. Слово грех употребляет сам Торчинов и не только он, дабы понятнее было. О специфике буддийской философии я то же в курсе и проводя параллели имею ввиду зыбкость почвы. Но опять же подобными параллелями занимаются многие буддологи. Что же касается экзотичности практик то это большой вопрос. В каком смысле? Я понимаю, что сексуальные практики занимают очень небольшое место в ряду других практик. Но тантрические не сексуальные практики то же опираются на этих "замечательных" по видимому дравидийского происхождения. Вот была в Японии такая секта Татикава (ответвление Сингон) особо "злоупотреблявшая" сексуальными практиками. Вроде как она была подвергнута гонениям и разгромлена. Но во-первых я не верю в то что что либо может исчезнуть из того что помогает достич верующему главного в жизни (в данном случае просветления). Ни какие законы и гонения не помогут. Все это уйдет в подполье. Единственный вариант это доказать что эти практики к просветлению не ведут и принять этот вердикт на авторитетном для верующих уровне. Но таких вердиктов нет. А есть... То что подобные практики действительно мало распространены. Но повторюсь, в каком смысле? Они мало распространены потому что подобные вещи могут практиковать только "продвинутые" йогины, а их не много. Но сколько в процентах школ подобные практики отрицают в принципе? Если окажется, что большинство их не отрицает и рекомендует особо "продвинутым", которых мало, то можно ли сказать что они не распространены? Потом я политической метафизикой занимаюсь и в этом контексте использование подобных практик японским императором делает их крайне значимыми. Но о чем мы говорим? Есть эти буддийские ордена, как полузакрытые так и открытые. Они влияют на политику в том числе, делая тем самым используемые практики значимыми пропорционально своему влиянию, да же если эти практики используют только три с половиной монаха этого ордена, а больше никто о них не знает. И, к сожалению речь идет не только о "символическом уровне". Хотя разумеется любая практика подразумевает сосредоточение, символизм и прочее, но параллельно с этим могут происходить совсем не символические вещи.
Я благодарен за комментарий ибо главный его посыл мне представляется правильным. Этот посыл заключается в том, что надо быть аккуратней с мировыми религиями и не уподобляться слону в посудной лавке. Я не коем образом не хочу уподобляться всяким заполошным антибуддистам видящим в буддизме корень всех зол. Я обязательно напишу несколько строк о том как с моей точки зрения следует относиться к Буддизму и к тому что я о нем говорю. Демонизатором я быть не хочу, а это могло показаться и есть с чего. Этот недостаток я постараюсь исправить.

Reply

danila_uskov August 18 2015, 14:05:53 UTC
Да еще. Что касается орденов школ и прочего относительно их отношения к "экстремальным", назовем их так, практикам. Из-за упайи они построены как матрешки и никогда нельзя понять где у них истинное учение, а где упайя. А так же и их отношение к "экстремальным" практикам.

Reply


Leave a comment

Up