Прошу прощения за перерыв. Мне пришлось в середину исследования вставлять Буддийский аспект без которого что либо понять очень сложно. Исследование от этого стало еще кривее по форме за то выиграло по содержанию. Так что извиняюсь и продолжаю
(
Read more... )
Оценивая пост в целом, можно сказать, что уважаемый Данила Усков пользуется работами очень хорошего и оригинального специалиста по буддизму, поэтому в тексте много правильных и интересных соображений на тему буддизма Махаяны. К сожалению, Автор постоянно путает, где ставить большие и маленькие буквы. Это не придирка, а указание на неполное владение предметом.
Несколько конкретных замечаний. Цитата:
"Именно в тантрическом буддизме есть практики, которые освобождают с помощью греха. То бишь грех в этих практиках, будучи правильно использованным, становиться уже не отягощением и порчей для кармы, а наоборот освобождением. С помощью греха некоторые практики предлагают достичь пробуждения. И тут разрешается парадокс. Казалось бы чем больше ты грешишь-живешь тем больше ты в этой жизни движущейся по кругу укореняешься, но если ты грешишь определенным образом и сверх меры то бишь так, что тебе этот грех прошу прощения и самому «не в кайф» то тогда на резком контрасте между грехом и раскаяньем ты можешь очистится и пробудится. Позволю себе цитату из книги Е. А. Турчинова Краткая история Буддизма..."
Во-первых, Торчинова. Во вторых, в буддизме нет понятия греха. Грех в светском смысле (нарушение УК РФ) и грех в контексте авраамических религий, где он понимается как нарушение Закона (данного Богом) не применим в обсуждении философии буддизма. Далее, в цитируемом куске статьи речь идет о крайне экзотических идеях и практиках, настолько редких, что обсуждать их имеет смысл в самую последнюю очередь, после детального изучения основных сект буддизма, а не вместо этого изучения. Возвращаюсь к любимой цитате Линьцзи (Риндзая) И-сюаня: «Встретил Будду - убей Будду! Встретил патриарха - убей патриарха!» Это означает, что всякая авторитарность, любые формы идолопоклонства и догматизма препятствуют просветлению. Но речь идет о внутренней работе на символическом уровне, а не о кровопролитии.
Вообще, рассуждая о философии буддизма, надо постоянно иметь в виду, что это не философия в европейском смысле слова, не инструмент познания. Поэтому все сравнения и параллели - крайне зыбкая почва для рассуждений.
Reply
Я благодарен за комментарий ибо главный его посыл мне представляется правильным. Этот посыл заключается в том, что надо быть аккуратней с мировыми религиями и не уподобляться слону в посудной лавке. Я не коем образом не хочу уподобляться всяким заполошным антибуддистам видящим в буддизме корень всех зол. Я обязательно напишу несколько строк о том как с моей точки зрения следует относиться к Буддизму и к тому что я о нем говорю. Демонизатором я быть не хочу, а это могло показаться и есть с чего. Этот недостаток я постараюсь исправить.
Reply
Reply
Leave a comment