Каждый божий день в 8-9 утра на стоянке перед домом непременно появляется пару стремительно мерзнущих мудсоседей, которые как можно скорее прыгают по машинам и начинают их греть. Пока пингвин сидит в промерзшей банке типа 6 мазды конца 2010, чтобы ускорить процесс он начинает подгазовывать в течение 10-15 минут. Еще хуже, если это происходит летом, когда окна на ночь открыты. Реальный аргумент - еще папа грел, или просто делает так, потому что делал так всегда. История для хорошего поста про теорию обучения, но сейчас о другом.
Спасающий чужие нервы хинт. Все современные машины греть в принципе не нужно. Н-Е Н-У-Ж-Н-О. Вообще. Прогрев имеет смысл для ВАЗовской классики, но не Опеля 2003 года или старой BMW. Если у машины электронный впрыск, а не карбюратор, контроллер возьмет на себя все заботы по поддержанию правильной работы двигателя в зависимости от его температуры, температуры топлива, воздуха и дохера прочих параметров. Он для этого и был изобретен. 30 секундная пауза, масло пробежало тут и там, все задвигалось, педаль газа и аккуратно выезжаем. Реальный быстрый прогрев машины происходит при движении. Включите вторую, третью или пониженную передачу. Теплый воздух пойдет через 5 минут даже при -28. Более того, вы никогда не прогреете в стоящей машине элементы, которые нагреваются от механического трения, т.е. подшипники, элементы подвески, резину. Просто не надо устраивать Нюрнберг на холодной машине.