Что у нас есть в "Общественном достоянии"?

Dec 24, 2008 14:32

Я все ломал голову, почему наши ОКУПы так ревностно относятся к информации, которая, как мне казалось, должна быть просто в открытом доступе. Речь идет о музыкальных произведениях, перешедших в общественное достояние. Перешагнувших тот самый рубеж 25, 50 и 70 лет после смерти автора или после совершения записи его произведения. Казалось бы кто еще, кроме наших ОКУПов, должен эту информацию иметь и публиковать ее, как дополнительный и постоянно обновляемый реестр? Хотя бы в Интернете. Ан нет. Была тут какая-то засада. Честно говоря, сам не пробовал оформить официальный запрос. Да и интересует меня не одно, а большое количество таких произведений.  И вдруг неожиданно наткнулся на ссылку, которая много мне объяснила - "Стоимость заказа - $20 за каждый расчет." Оказывается, это просто бизнес, и ничего личного! Хочешь знать, как там с записями Чайковского или Утесова - 20 баксов за каждое произведение, и гуляй. Но это все услуги частного бизнеса, не имеющие отношения к общественным организациям, к коим я отношу наши российские ОКУПы.
Уж не знаю почему, но во мне сидит уверенность, что такая информация должна быть общедоступна. Хотя бы по российским правообладателям. Издаются же ежегодные каталоги современных музыкантов и исполнителей?
Надеюсь, что РАО, как главный смотрящий и следящий, все-таки предпримет над собой усилие, и выпустит в свет такую информацию.
Правда, у кого-то тогда бизнес накроется...

ОКУП, РАО, Авторские права, общественное достояние, смежные права

Previous post Next post
Up