Резензия на спектакль "Весенняя гроза" театра имени Ермоловой

Oct 20, 2013 17:01

                                                            …

Тяжелой поступью прошла по сцене неизвестная пьеса «Весенняя гроза» Теннеси Уильямса, впервые появившаяся в Москве в театре имени Ермоловой.

«Весенняя гроза» - пьеса раннего Уильямса. На постановку решился известный театральный режиссер Александр Огарев. И тотчас после премьеры буря отзывов, противоречивых в корне своем так же, как и сама пьеса. Вот отзыв некоего Алексея на сайте Афиша: "Весенняя гроза" Огарева в Ермоловском типичный пример, когда человек, называющий себя режиссером, пытается самоутвердиться в таком искусстве, как театр, используя яркие формы, приемы, оформление и т.д., взятые им у известных театральных мастеров. Все, увиденное и используемое в Грозе уже было. Понятно, что изобрести сейчас что-то новое сложно, но если еще и не понятно ЗАЧЕМ? Артистов жаль - мало того, что их плохо слышно из-за дивной "находки сорежиссёра" (бесконечных раскатов грома), так они к тому же, не совсем понимают, что должны делать, а потому выглядят комично. Согласен, что спектакль долго не проживет. Хотя…сколько еще в Москве неискушенного и мало видящего на своем веку зрителя…».

Да, не спорю, многое взято из того, что уже было, да, плохой звук, но лично я все видела и слышала, раскаты грома мне не мешали, а наоборот создавали нужный эмоциональный фон. А вот отклик Екатерины, взятый с того же сайта, привел меня в полное недоумение. «… бездарная топорная игра актеров (студенческие спектакли и то производят лучшее впечатление) так и хотелось крикнуть "не верю!", настолько большая часть эмоций, показанных актерами, была неуместна, ненатуральна и т.п.…». Струя воды, дуновение ветра, глоток чистого воздух, пластика, утонченная до боли, взрыв до крика…я все это видела… Куда смотрят люди и какого актерского и режиссерского таланта они ожидают??? Да, чуда не произошло, но удачных моментов хоть отбавляй. Кто решает, что спектакль долго не проживет? Зритель? Зрители разные бывают. Давайте будем дружелюбнее и терпимее. Как можно написать о топорной игре актеров, когда в спектакле был момент с лейкой? Помните, как струи воды льются сверху на главную героиню? И какие чудеса пластики показывает она, гибкая, изящная, красива, талантливая. Какую жажду страсти, боль, отчаяние, безоглядную смелость можно прочитать в каждом движении, в каждом повороте головы и взмахе руки. Да услышит слышащий, да увидит видящий. Это примерно как в случае с Градским, когда он буквально расплакался после исполнения песни слепой девушки. Какую боль услышал он! Да, можно выйти покурить и послать всех к черту. Я учусь уважать мнения коллег по перу, но как можно оправдать эмоциональную глухоту и слепоту? Нас же учат сопереживать и сочувствовать. Хотя может во мне говорит моя актерская сущность, потому что по первому образованию я, позвольте представиться, актриса.

Да, слова про тяжелую поступь спектакля родились у меня не просто так. Постановка тяжеловесная, угловатая, но не бездарная. Заявляю со всего размаха моего актерско-критического мышления. Может, я не убедительна, может, банальна, однолинейна, вы скажете, что я же не привожу в пример другие сцены спектакля, только вышеназванный эпизод с лейкой. Но он сильнодействующий как наркотик. Простите уж меня. Я могла бы писать о состоявшихся разговорах, диалогах, о пресловутом контакте между актерами, все это было. Да я тоже не считаю эту постановку гениальной, и, наверное, не стала бы вторить словам Огарева, «…что театру имени Ермоловой, переживающему сейчас период обновления, очень подходит это название, этот молодой Уильямс…» Театру, переживающему период обновления, нужно поистине театральное чудо, полное свершение и совпадение всего…слишком ответственно писать в данном случае про обновление…Но так же не буду вторить словам недоброжелателей этого спектакля, что постановка провальная. Тот драйв, с которым актеры всех возрастов играют в этой пьесе, заслуживает многого.

Прочитав эту рецензию, не задаться вопросом, не о разных ли спектаклях пишет автор статьи и авторы отзывов с сайта Афиша, невозможно. Может этот драйв, о котором я писала, бродит по театру туда-сюда выборочно, посещая не каждый спектакль. Не знаю… Мне очень хочется посмотреть и подискутировать насчет других спектаклях этого театра. Вот уже будет более полная картина. Но мне почему-то кажется, что драйв не выборочный, а постоянный, удачные диалоги и мизансцены не случайны, а вполне ожидаемы. Просто надо уметь слушать и видеть, и не кидаться в критику очертя голову.

Previous post Next post
Up