Пребывая ментально в некотором затишье от аниме-тайтлов, решил я немного, слегка так, во что-то нырнуть и глянуть одним глазком наконец что это за ДжоДжо такой, о котором все говорят и шестого сезона которого все так неистово ждут.
В двух словах: редкостная дичь!
Оригинальное название аниме-сериала - ジョジョの奇妙な冒険 (JoJo no Kimyō na Bōken), что переводится на русский как "Невероятные приключения ДжоДжо", но мне больше нравится английский вариант названия "JoJo's Bizarre Adventure". Потому что слово "bizarre" как раз довольно хорошо описывает происходящее. Bizarre - это не просто "странный" или "необычный" или "непонятный". Я бы сказал, это ещё и "чуднОй". Это то слово, которое обычно приходит в голову в лабиринте кривых зеркал. Или при виде того как фокусник распиливает ассистентку надвое. Или когда женщина в костюме змеи выгибается в немыслимых гимнастических позах. Bizarre!
Физика? Забудьте! Анатомия? Забудьте! Здравый смысл? Возможно. Пятьдесят на пятьдесят. Так как довольно часто герои принимают как раз-таки нестандартные, разумные решения. Некоторые герои. Бывает. Насколько в той вселенной вообще хоть что-то может считаться нормальным и разумным... Скажем так, первые пару эпизодов я как-то выжил под градом фейспалмов, вотэтоповоротов и "а чё, так можно было?". Когда к пятому эпизоду я начал угадывать как герои выпутаются из ситуации (пусть не в деталях, но общее направление), я испытал одновременно жуть и гордость, в голове холодным осознанием материализовалась мысль, что я уже настроился на эту волну бреда. Потому что такую дичь придумать - большой талант нужен! Я пробовал, это сложно и я всегда восхищался тем как естественно это выходит у некоторых людей.
Зачем же тогда я продолжал смотреть? Удивительно, но я практически с первых серий словил кайф от того как много творческих мыслей мне начало приходить в голову. Как бы я обыграл те или иные диалоги, как должна была развиваться ситуация если бы персонажи были не идиотами... - количество таких моментов меня действительно удивило. А потом началась вторая сюжетная арка с весьма харизматичным и не таким уныло-правильным главным героем и смотреть стало совсем нормально. Сейчас третью сюжетную арку досматриваю (Stardust Crusaders).
Но всё же меня не покидает ощущение, что это аниме - из тех, которым невероятно повезло с экранизацией и со студией, которая его делает. И что если бы его делал кто угодно другой - оно не получило бы такой популярности и всенародного обожания. Это заслуга не только сумасшедшего первоисточника, но и крейзанутых аниматоров из David Production. Кстати, не самое обычное название для японской студии, подумал я и пошёл искать что ж это за "Давиды" такие и откуда они взялись. И что бы вы думали выясняется? "Студия была основана бывшим президентом студии Gonzo Кёдзи Кадзитой и продюсером Тайто Окиурой в сентябре 2007 года." (Википедия) А Gonzo - это те самые, которые сделали сериал по Хеллсингу с эпичным опенингом, Афросамурая, и нежно любимое мной аниме "Black Cat". И, как кто-то когда-то удачно сформулировал в комментариях, это "студия, известная своей способностью сделать странное аниме по любой манге".
И вот тут всё сложилось. Манга и студия просто нашли друг друга. И получилась гремучая смесь. С необычными ракурсами, кислотными цветами, прорисованными звуками во время боя (ゴゴゴ - го-го-го, зловещий гул или рокот), местами с крутыми переходами в стиле фреймов из манги поверх кадра пейзажа. Местами жуть какое "кровь-кишки-распидорасило", но, несмотря на это, всё же очень эстетичное визуально в остальные моменты. И с неизменно доставляющими опенингами-эндингами.
А ниже я положу несколько кадров из третьей сюжетной арки, не особо спойлерных, но иллюстрирующих общую атмосферу.
На шезлонгах - два обычных японских школьника семнадцати лет, под два метра ростом.