Обещанное продолжение с
выставки бестий. В тот день мне в самом деле крупно повезло, я повстречаться на ней с одним из её авторов. Анатолий (Шмуэль) Шелест - несомненный мастер своего дела, удивительный художник и вообще человек с
незаурядной историей.
Он гостеприимно пригласил меня в свою студию - святая святых любого художника.
В случае с Шелестом это особенно верно, ибо всё его творчество пронизано еврейской и библейской тематикой. Удивительная техника его графики, когда из хаоса случайных линий, пластов красок, света и теней, вдруг начинают как бы возникать узнаваемые образа и фигуры, по моему, присуща только ему одному.
Впрочем я конечно не искусствовед, так что лучше приведу слова самого художника, о том как он сам характерузирует своё творчество:
С детства меня преследует желание сделать что-то, что вышло бы за пределы моего физического я. Эта дерзкая уверенность, что я могу и должен это сделать. Я пытался представить себе картину, несущую в себе время не в аспекте истории, но в его пространственном измерении. Я пытался представить, как может выглядеть такая картина, ее аналог я нашел только в тексте ТаНаХа. Этот текст связывает меня с пространством бесконечного времени. Это мое ощущение связи - постоянно. Но для того, чтобы передать его, нужно словить редкий момент, "открытие портала". Монотипия - техника, которая максимально отвечает этим задачам. Работа начинается обычно с необязательных для самого процесса действий: пересмотр старых работ, уборки, чистки инструментов - и вдруг приходит чувство, что можно начинать. И тогда выброс краски, моментальный рисунок и оттиск - все занимает несколько секунд, к которым ты уже готов. И тут главное не думать, делать. И тогда может появиться тот единственный отпечаток, в котором собрано все: воздух Иерусалима, утренняя молитва, тепло и пронзительный холод земли Израиля. В любом случае мне его работы очень понравились, включая конечно и любимые панорамы родного города.
Тем более что сравнить их с оригиналом (прямо на выходе из мастерской художника) не представляло никакого труда..
О том как влияет такое географическое соседство, и какое значение в живописи художника занимает Иерусалим и связанная с ним духовная энергия - рассказал Анатолий в следующем интервью:
Click to view