Самая странная игра, про которую вы никогда не слышали: мои воспоминания. Часть 2

Jul 31, 2024 11:26





Начало читайте в моем предыдущем посте.

Как ни странно, эта игра не зацепила меня тогда - из эмоций она вызывала у меня только непонимание в худшем смысле этого слова. К примеру, где битвы с монстрами как в видеоиграх? (автолуз-битвы типа битвы с Defender of the Earth не считаются). Столкновения с врагами присутствуют, но они не проходят как схватка с перекрещенными мечами или перестрелка, да и врагов в этой игре нельзя назвать монстрами. Ну как нельзя… Те, с кем ты сталкиваешься в основном выглядят как люди. Либо же вообще никак не выглядят, потому что ты их не видишь. Но даже те, кто выглядят как люди не ведут себя как оные и, возможно, прячут какие-то нечеловеческие секреты, так что их, если захотеть, можно приравнять к монстрам.



Есть враг Abductor, который тестирует твой атрибут внимательности, и, если ты не прошел проверку, то один из твоих НПС-компаньонов пропадет. Есть пара врагов, которые тестируют твой атрибут памяти. Например, к тебе может подойти человек, который утверждает, что вы уже встречались. Если ты не сможешь это вспомнить, человек отпустит тебя и скажет, что, возможно, это к лучшему, что ты не помнишь. В противном случае ты получишь жетон травмы. Ты также можешь встретить девочку-сталкера, которая будет приставать к тебе с мысленным экспериментом - что бы ты предпочел - потеряться в огромном лесу или оказаться посреди огромного туннеля? (мне кажется, что лес - это очевидный ответ) Многие враги как будто бы просто провоцируют твой само-саботаж. Например, когда ты видишь смотрящего на тебя мужчину с жуткой улыбкой, то делаешь вывод, что он уже заранее разгадал все твои планы и теперь у тебя ничего не получится. В результате последующую проверку атрибутов ты гарантированно проиграешь. Еще есть враг с именем J. Smith, который на первый взгляд выглядит как обычный человек, но если присмотреться, то будет казаться совершенно неестественным, как будто если снять с него пальто, то покажутся тараканьи ножки. Но самое странное случается, если его убить. Он испарится и от него останется одно лицо и очень громкий и долгий крик и еще что-то, но я не помню, что именно.

В самом начале приключения врагов в городе нет вообще. Они появляются благодаря контакту с особыми событиями - спаунерами. Встреча со спаунером не наносит тебе урон, но добавляет в пул случайных столкновений врагов, которые наносят урон. Это значит, что чем дольше играешь, тем больше становится шанс встретить врагов. Например, спаунером является сточная труба, которую показал тебе один из местных жителей. Он утверждает, что вся «нечисть» идет оттуда. Ты не видишь в этой трубе ничего необычного, но картина разверзнутой железной пасти западает тебе в душу, и впоследствии в твоем воображении из этой дыры будет что-то выползать. Еще один спаунер - это объявление, висящее на столбе в городе. Оно сформулировано примерно следующим образом: «Если у вас есть воспоминания о том, что вы посещали подземный город N., срочно обратитесь в администрацию на номер xxxxxxxx». Формулировка странная: не «вы там были», а «у вас есть воспоминания, что вы там были». Интересно, что ты, поначалу не заметив ничего знакомого в названии этого города, неожиданно признаешься себе, что действительно там был. По крайней мере, у тебя есть воспоминания о том, что ты был в некоем подземном населенном пункте, составленном из черных монолитов. Хотя бОльшая часть города была погружена в отравляющие газы, поэтому ты не смог его обойти полностью, тебя впечатлило то немногое, что ты увидел. Объявление на самом деле не дает тебе возможности обратиться к властям, так как ты им не доверяешь. В результате этого события в пул случайных столкновений добавляются враги и препятствия, тематически связанные с подземным городом.

Можно заметить, что оба описанных мной спаунера активируются ментально, то есть враги появляются в городе прежде всего из-за того, что ты осознал, что они должны появиться. И так действуют многие спаунеры в игре, может быть даже все. Мне вообще кажется, что ты во многом сам создаешь этих врагов через внушение и самовнушение. К примеру, объявление на столбе скорее всего не напомнило тебе, что ты был подземном городе, а внушило тебе мысль, что ты там был, и следствием этого становится появление новых врагов в городе. Если сделать шаг еще дальше, то можно предположить, что эти враги существуют только в твоем сознании. И это касается не только спаунеров. Так, в одном из событий ты вдруг замечаешь, что изменились лингвистические правила, хотя остальные люди говорят, что правила всегда были такими. Может это с тобой что-то не так, а не с миром? Ответить на этот вопрос трудно из-за того, что в игре представлена только одна точка зрения - твоя. Да, в ней есть голос гейм мастера, но он не подвергает сомнению твое восприятие реальности, он скорее подыгрывает ему.

Теперь о предметах и оружии. В игре есть только одно оружие - это какой-то кусок гнутой металлической трубы с прикрепленными к ней осколками стекла. Вообще, это немного странно, что из всех вещей, которые можно найти в твоей квартире или в городе в целом и которые можно использовать как оружие, ты выбрал именно это. Существует не так много способов восполнить HP: в одной «потусторонней» локации можно найти предмет, который называется Devil’s Food. Не знаю что именно в ней «дьявольского», потому что на картинке была изображена обычная еда. Есть и другой способ полечиться - можно найти особого НПС, доктора, имя которого начинается на «I». Он вколет тебе лекарство в вену. Недостаток здесь в том, что каждый раз, когда он тебе вкалывает это лекарство, есть шанс умереть. Сам доктор удивительным образом пытается тебя успокоить, говоря, что этот шанс очень мал. В описании НПС, если я не ошибаюсь, был указан шанс 10%. Я бы не назвал это «очень малым», если честно, особенно когда на кону твоя жизнь.

Хочу еще рассказать про классы. Я уже говорил, что позитивные события дают тебе жетоны атрибутов, тем самым «прокачивая» тебя. Более радикальный способ перераспределить атрибуты и основной способ приобретения новых способностей - это смена класса. Такая смена как правило происходит через столкновение с определенными событиями, которые превращают тебя в кого-то или что-то другое. Один из классов называется «Я?». Когда ты приобретаешь этот класс, тебе начинает казаться, что ты - это не ты, так сказать. И еще - тебе также кажется, что твоя кровь заморожена. Другой класс с экзотическим названием имел следующее описание: «The Black Planet is calling you». Также в таблице классов я нашел класс True Human, причем этот класс не является ни стандартным, ни изначальным, он секретный. Значит ли все это, что ты до приобретения этого класса не был настоящим человеком? Причем единственное, чем True Human отличается от первоначальных классов - это то, что его атрибуты немного… ниже. Никаких дополнительных способностей. Но логично предположить, что этот класс как-то связан с настоящей Землей.

Выбор первоначального класса в начале приключения происходит следующим образом. Тебе приходит повестка от городской службы с требованием явиться туда и зачем-то сменить имя. Тебе дается на выбор 3 или 4 имени, то есть класса, у каждого из которых акцент на определенных атрибутах. Я знаю, что при выборе одного из классов у тебя появляется «новый родственник». Это явно означает, что ты можешь взаимодействовать с новым НПС, но я не знаком с его квестом.

О чем я еще не сказал?

В игре есть супер-странный НПС - лжец и сумасшедший - свидетель «поклоняющихся червю», который якобы раскрыл многовековой заговор против человечества, имеет странные хобби и утверждает, что знает тайное имя этого мира. В игре также есть НПС, который вообще утверждает, что апокалипсис - это не так уж и плохо, объективно говоря, и что ты сможешь смириться с происходящим, если изменишь восприятие, хотя он и сомневается, что ты сможешь это сделать.

Кстати говоря, я еще не рассказывал о важной части игры - стадиях апокалипсиса. Чем больше проходит времени (это выражается в накоплении специальных жетонов), тем больше ты ощущаешь эффекты приближающегося апокалипсиса, и он наступит, если ты не успеешь найти настоящую Землю. Начинается все вполне невинно с того, что ты начинаешь замечать, что тротуары на улице стали у́же, а дорога до магазина - дольше. Если выглянуть из окна, то можно заметить, что соседний дом стал ближе. Телебашня в городе стала больше, ее шпиль теперь скрывался в облаках. Все улицы перемешались. Правда через какое-то время ты отрекаешься от этих показаний, признавая, что все на своих местах, и ты, наверное, просто устал. Потом ты испытываешь новый «эпизод», во время которого ты измеряешь свою ладонь линейкой несколько раз, и каждый раз получаешь разный результат. Это не особо надежные наблюдения, как можно догадаться. Игра на этом этапе становится сложнее.



Создано в PlaygroundAI на основе моих впечатлений от иллюстраций книги

В процессе деградации мира (или твоей личной деградации) появляются развилки. В одном из таких вариантов ты обнаруживаешь, что в твоем многоквартирном доме не работает лифт и впервые решаешь пойти по лестнице. Однако по дороге ты понимаешь, что не помнишь номер своего этажа. Это замешательство длится всего несколько секунд и память к тебе в конечном счете возвращается, но ты интерпретируешь произошедшее однозначно: твоя квартира отвергает тебя. Накручивание себя на этой мысли постепенно выливается в то, что квартира становится для тебя чужой. На самом деле все остается по-прежнему, но теперь ты больше не можешь себя убедить в этом. В итоге ты теряешь возможность возвращаться домой - в одну из ключевых, между прочим, локаций.

На следующей стадии тебя настигает отчаяние, ты бросаешь попытки что-либо изменить собственными усилиями и просто просишь помощи у неба. Когда ничего не происходит, ты решаешь, что просто недостаточно настойчиво просил. Ты от усталости засыпаешь, а когда просыпаешься, неба уже не было - осталась только тьма. Небо выгорело, как было написано в книге.

Последние стадии апокалипсиса довольно трудно описать, у меня от этого остались только обрывки впечатлений. Сначала кто-то является и ты не уверен, знаешь ли ты его или нет, потом происходят какие-то события, потом тебе кажется, что их на самом деле не происходило… Но вдруг ты понимаешь, что время пришло. Ты видишь, как мир распадается по швам. Город начинает сдуваться, и не успел ты и моргнуть, как ничего уже не осталось. Книга и ее язык, кажется, вырождаются вслед за миром.



Создано в PlaygroundAI на основе моих впечатлений от иллюстраций книги

Но тут наступает неожиданное просветление; все возвращается на место, все люди целы. Твое сознание преображается - вместо деменционной растерянности ты неожиданно переполняешься пониманием всего на свете, а вместо желания сдаться тебя переполняет энергия жизни. Ты наблюдаешь за идиллической сценой новоприобретенного единства всех людей, и единства людей со вселенной. Тебе вдруг хочется сделать что-то спонтанное - прыгнуть и упасть на верхушки деревьев, стоящих вдалеке вниз по склону.

Но потом мир вдруг исчез. Все это было лишь просветлением перед финалом. Конец игры.

Вообще, в книге был упомянута другая возможность - СПРЯТАТЬСЯ от апокалипсиса. Не шучу! Если у тебя все еще есть доступ в квартиру, ты можешь просто залезть в кровать, укрыться с головой в одеяло, свернуться калачиком, закрыть глаза и ждать, пока звуки разрушения не стихнут. И, странным образом, это работает. Убедившись, что все стихло, ты поднимаешься с кровати и видишь, что все вещи остались на своих местах, но просто постарели лет на 200, а вокруг тебя в мире никого нет.

Далее ты долго бродишь по опустевшему, заброшенному городу - передвигаешься днем, а по ночам сидишь у костра.

Но однажды, когда ты уже бросил счет прошедшим дням, ты вдруг замечаешь какой-то огонек в ночи - это костер. Значит есть еще кто-то живой, и скоро выясняется, что это не кто иной как Кролик! Вы, естественно, несказанно радуетесь встрече после долгой разлуки и принимаетесь рассказывать друг другу все, что пережили после апокалипсиса. Тебе особо нечего рассказывать, поэтому в основном ты слушаешь Кролика. Все истории, которые может тебе рассказать Кролик у костра, подробно расписаны в книге.

Но у меня есть некоторое недоверие к словам Кролика. Да, первые несколько историй действительно похожи на приключения Кролика на руинах мира. Но постепенно эти так называемые истории из жизни начинают больше напоминать сочиненные кем-то рассказы: ни в одном из них он больше не упоминает себя и свое взаимодействие с другими лицами, а некоторые из описываемых событий вообще, кажется, невозможно было наблюдать со стороны. Один из таких рассказов описывает жизнь какой-то группы приятелей. Постепенно некоторые из них начинают необъяснимо пропадать. О некоторых пропавших людях оставшиеся вообще не могут вспомнить никаких деталей, кроме того факта, что они были с ними, а потом пропали. Есть также рассказ, в котором мировое правительство разыскивает человеческие кости (возможно, я что-то неправильно понял). В другом рассказе Кролик просто подробно описывает какую-то большую комнату без окон и дверей и все многочисленные предметы, которые там находились - на полу, столах, полках. Еще один рассказ также не содержит никакого действия - это просто описание, но на этот раз не физических предметов, а какого-то уникального непонятного чувства, которое человек может испытать в течение жизни, но шанс очень невелик. Есть рассказ про девочку-дом - своеобразную комбинацию девочки и дома… Об этом рассказе я мало что помню. Как я и говорил, трудно поверить в то, что это истории из жизни Кролика. Короче говоря, в этой игре Кролик - твой лучший друг, но также очень загадочный персонаж.

Так продолжается долго - днем вы вдвоем перемещаетесь по пустому миру, а ночью Кролик рассказывает очередную порцию рассказов. Но вдруг Кролик заявляет, что ты больше не можешь продолжать путешествие и тебе пора умирать. Он принимается рассказывать последнюю историю и утверждает, что как только она завершится, твоя жизнь тоже закончится. Да, это конец игры, но немного странный. Сцена заканчивается тем, что Кролик все еще продолжает рассказывать всю последнюю историю, а ты надеешься, что она никогда не закончится.

Думаю, на этом можно пока остановиться. Если я вспомню еще что-то важное или интересное, сделаю еще один пост, но теперь точно последний.

РПГ, weird fiction, хоррор, сюрреализм, ролевая игра

Previous post Next post
Up