Самая странная игра, про которую вы никогда не слышали: мои воспоминания

Jul 28, 2024 15:20





Привет всем, кто наткнулся на этот пост! Здесь я хочу рассказать про одну настольную РПГ, которую я безуспешно разыскиваю уже несколько лет. У меня был этот геймбук в детстве, но теперь он утерян. Если бы я только помнил название… Я не уверен, что кто-то прочитает эту запись, поэтому в основном пишу для себя, чтобы упорядочить свои мысли. Но если кто-то прочитает и узнает эту игру - сообщите, пожалуйста, мне. Если же не узнаете - надеюсь для вас это все равно будет интересно.

Действие в этой игре происходит в некоем городе в нашем мире после какого-то глобального «инцидента» (я так и не понял какого). В результате этого инцидента мир теперь обречен на медленное разрушение и скоро все умрут.

Ты являешься обычным жителем этого города, и первоначально не замечаешь никаких признаков деградации. Но стоит тебе походить по улицам города, как ты начнешь замечать, что с ним явно что-то не так. Сначала ты видишь, что голуби пропали с улиц. Потом ты замечаешь другие странности. В переулке валяются дорожные знаки, сваленные в кучу. Люди ведут себя странно: только что два приятеля разговаривали, а потом перестали замечать друг друга.



Но мир стал не просто странным, он стал враждебным и опасным. Довольно трудно описать в чем это проявляется. Мир как бы стал одержим чем-то. Все в мире как будто начало пытаться тебе как-то навредить и даже убить тебя. И чем больше тебе кажется, что ты контролируешь ситуацию, тем больше мир будет пытаться обмануть тебя. У тебя максимум HP? Вот тебе дебафф! Или вот такое событие еще возможно - ты почему-то не можешь найти предмет, который только недавно был в твоем инвентаре, и непонятно что произошло. Опять же, кто-то пытается помешать тебе. Ну и мое любимое событие из этого ряда: когда ты решил перейти в другую локацию, игра потратит твои очки движения, но может отказаться тебя туда пускать, говоря что-то вроде «Ты весь день бродил по городу, но так и не смог прийти в нужное место».

Но ты не будешь в течение всего приключения просто бродить без дела, у тебя со временем появляется определенная, довольно странная миссия. Ты наталкиваешься на слух о том, что можно вернуться к прежнему, нормальному существованию, если найти «Настоящую Землю», где можно будет жить по-старому. Звучит как бред, и ты это скорее всего понимаешь, но других вариантов действия у тебя просто нет. Ты цепляешься за эту последнюю надежду и идешь искать настоящую Землю. Проблема, однако, в том, что никто точно не может сказать, в чем заключается этот поиск, что имеется в виду под настоящей Землей и где она находится. Даже один из самых прошаренных персонажей игры заявляет, что Земля может находиться «где угодно» и даже «где меньше всего ожидаешь ее увидеть». В результате и получается, что ты просто ходишь из локации в локацию, иногда в сопровождении НПС, в поисках чего-нибудь, хоть отдаленно похожего на настоящую Землю.

Скажу сразу, что я не буду пытаться описать лор и геймплей этой игры - я их просто не знаю. Все это мне было не интересно в детстве. Я просто рассматривал картинки, читал описания случайных столкновений, отмечал какие-то странные мелочи. Я забыл упомянуть важную вещь - я никогда не играл в эту игру. Я вообще тогда не знал, что такое TTRPG, не знал, как нужно использовать эту книгу. Я бы и не смог все понять: книга была на английском языке, а английский у меня был не так хорош, и вместо физического геймбука у меня был только ПДФ-файл с отсканированными страницами; я почти уверен, что в этом файле были даже не все страницы, возможно не было даже титульного листа. Так что, естественным образом, повествование для меня было бессвязным, геймплейные символы оставались по большей части необъясненными.

Но я все же запомнил некоторые геймплейные правила. Там есть механика «тук-тук»: говорится, что если ты слышишь постукивание внутри своей черепной коробки, это значит, что смерть близка. Понятия не имею как это должно работать в игре.

Я также помню РПГ-элементы игры. Атрибуты игрового персонажа - это стандартные атрибуты вроде здоровья, силы, воли и т.п. Но было что-то еще. Каждому стандартному атрибуту соответствовал другой, анти-атрибут со странным названием. Основной геймплей как-то связан с накоплением жетонов этих атрибутов и анти-атрибутов. Позитивные события дают тебе жетоны атрибутов, то есть прокачивают тебя, а негативные дают жетоны анти-атрибутов.

Что касается НПС, то я помню Кролика, Сальвадора, свидетеля «поклоняющихся червю», существо, которого звали что-то вроде Dutch Hell. Самого первого НПС ты неожиданно для себя находишь у себя в квартире. Это некое существо, которое ты находишь, как книга выражается, в самом холодном и темном углу квартиры. Но в тот момент он находится еще в свернутом, неактивированном состоянии и с ним еще нельзя взаимодействовать.

С Сальвадором связан самый значимый кусок сюжета. Ты встречаешь этого персонажа в тот момент, когда тебе угрожает фатальная опасность - как раз Сальвадор тебя от нее спасет. Это один из немногих персонажей этой игры, который не просто пассивно ждет чего-то или бесцельно шатается по городу, а действительно пытается разобраться в сути происходящих событий и пытается что-то сделать и изменить. Он даже излагает тебе свои находки по сущности происходящего апокалипсиса (которые были настолько запутанными, что я не запомнил ничего). Он также обладает навыками выживания в этом рушащемся мире и, самое главное, утверждает, что знает, где искать Землю. Он рассказывает тебе про некую легендарную землю, слабо затронутую человеком и очень суровую. Тут возникает развилка: у тебя есть возможность либо пойти с Сальвадором в неведомую землю, либо подождать его в городе. Сам Сальвадор настаивает на втором варианте, ведь так ты будешь в большей безопасности.

Мне также запомнилась история, которую рассказал Сальвадор про то, как он потерял напарника. Тот, видимо, сошел с ума, сказав, что нашел Землю внутри своего мозга. Он прыгнул в пропасть, заявив, что физическое тело ему больше не нужно.

Если послушать совет твоего нового знакомого и остаться ждать, то Сальвадор поселит тебя на веранду какого-то заброшенного дома. Он говорит, что это место только на первый взгляд кажется сомнительным, и на самом деле это самое безопасное место в городе. Когда Сальвадор отчаливает, не успевает пройти и несколько дней, как тебя начинают одолевать сомнения: а когда он вообще должен вернуться? Через два дня? Или два года? Ты проводишь свои дни, наблюдая через стекло за движением людей и машин вдалеке. С каждым прошедшим днем сомнений становится все больше: не забыл ли он, что должен вернуться сюда? Вдруг он погиб? Дальнейшее описание этого ожидания становится больше похожим на сон. Тебе кажется, что ты ждешь уже целую вечность и что ты за это время стал совсем другим человеком, возможно и не человеком вовсе. Это все, что мне известно об этой сюжетной ветке. Может ли Сальвадор возвратиться? Не знаю. Но похоже, что присоединиться к Сальвадору в походе - это единственный хороший выбор.

Чтобы пойти вместе с Сальвадором в Неведомую Землю, нужно доказать ему свою готовность к выживанию в суровых условиях. Ты сможешь пойти, если определенные атрибуты игрового персонажа (вероятно, сила, ловкость, выносливость или другие) будут выше определенной отметки.

В книге Неведомая Земля описывается как место, о котором ходит множество противоречивых легенд. Кто-то говорит, что здесь можно найти бессмертие, кто-то - проклятие. Не знаю каким способом, но в итоге вы с Сальвадором попадаете в это место. Ты тут же теряешься при виде незнакомых просторов. Но Сальвадор знает, что делает. Пока ты отдыхаешь на упавшем дереве, он отходит и возвращается уже с картой местности. Когда ты спрашиваешь, где он ее взял, тот отвечает, что спросил у знакомых зверей. Уж не знаю, шутка это или нет. Сальвадор идет впереди, сверяясь с картой, а ты следуешь за ним. Это место не намного легче города, но если город активно тебя преследовал, то этому месту просто на тебя плевать. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны - здесь ничего не рассчитано на человека и его передвижение. Поэтому вы постоянно встречаете загадки в виде трудных препятствий, непроходимых земель, обрывов и т.п. Разгадать их одному непросто, но ситуацию спасает то, что Сальвадор в этой локации - это твой настоящий НПС-компаньон. Если испытываешь трудности с загадкой - просто передай инициативу Сальвадору (то есть гейм мастеру), который тут же предложит умное, находчивое и смелое решение, до которого бы ты сам вряд ли догадался. Вроде все замечательно - все загадки решает Сальвадор за тебя и скоро вы найдете Землю. Только вот с каждым преодоленным препятствием силы Сальвадора почему-то начинают угасать, он скисает и теряет инициативу. Его голова, кажется, работает хуже: у него возникают проблемы с пониманием карты местности, он престает предлагать умные решения загадок. Но и ты вряд ли сможешь предлагать такие решения. У тебя просто нет понимания этой местности, поэтому ты разве что можешь предложить подождать или пойти в обход препятствия несколько десятков километров. Сальвадор иссыхает, он уже не может даже идти, поэтому ты вынужден нести его тело. Вскоре ты ловишь себя на том, что представляешь, что Сальвадор все еще идет рядом с тобой, но потом вспоминаешь, что вообще-то ты давно уже идешь один, таская с собой только останки своего бывшего компаньона.



Создано в PlaygroundAI на основе моих впечатлений от иллюстраций книги

Ты можешь попытаться продолжить поиски Земли в одиночку, но вскоре осознаешь, что потерялся в незнакомой местности, в окружении беспощадной природы. Карту ты вряд ли поймешь. Ты можешь посмотреть на нее в книге, но она начерчена по совершенно непонятной и физически невозможной логике. Но даже если ты каким-то образом нащупаешь правильный путь, препятствия ты вряд ли сможешь преодолеть без посторонней помощи. Возможно, конечно, здесь предусмотрено применение каких-то секретных навыков, если тебе посчастливилось их приобрести заранее. Но в любом случае передвижение в этой локации - это загадка сама по себе. Даже возвращение обратно в город - это тоже пазл, ведь ты потерялся. Интересно, что в случае, когда ты не продвигаешься вперед и не можешь найти дорогу назад, гейм мастер может предложить тебе заплакать. Я не заметил, чтобы у этого действия были какие-то последствия, скорее всего Неведомая Земля тем самым в очередной раз может показать тебе свое безразличие.

Среди событий этой локации я помню, что ты можешь найти детскую варежку, валяющуюся в грязи. Да, не очень захватывающая находка, но я все равно это запомнил. Люди здесь тоже встречаются. Например, если пойти по тропинке, ты встретишь человека, предлагающего буквально вечное счастье. Как ни странно, у тебя здесь нет выбора - ты на автомате отвергаешь предложение, аргументируя это тем, что у тебя есть важная и срочная миссия - найти настоящую Землю. Один ты мало чего добьешься в этой локации. Твоя задача - успеть посетить как можно больше значимых мест, пока Сальвадор находится в более или менее крепком уме. Например, одно из случайных событий наступает, когда ты вдруг просыпаешься посреди ночи, заснув в высокой траве, и видишь в вышине что-то вроде гигантского меча в полнеба, его «рукоять» торчит из-за горизонта. Если к этому моменту Сальвадор уже умер, ты испугаешься этого видения и получишь негативный жетон. Если же Сальвадор еще жив, то негативный жетон ты не получишь, так как Сальвадор тебе спокойно объяснит, что такое явление в этой местности иногда происходит, он тебе опишет какую-то сложную физическую природу этого явления, что-то связанное с температурой воздуха, отражением и т.п. Также если Сальвадор еще жив, он приведет вас в одно из немногих человеческих поселений в этой локации. Вы довольно хорошо проведете здесь время. Вас особенно позабавит местная девочка своим умением левитировать (но совсем чуть-чуть - буквально на пару сантиметров от земли).

Другой НПС - Кролик - удивил меня больше всего. Этот персонаж представляет собой человека с головой белого кролика и все (я имею в виду прежде всего тебя) воспринимают это как что-то естественное. Видимо на фоне происходящего это тебе не кажется настолько странным. Есть сюжетная ветка, как и персонаж в целом, довольно загадочна. Кролик, по сути, ничего особо не хочет от тебя, он хочет просто дружить. Например, если ты его встретишь в очередной раз в городе в рамках случайного события, он предложит тебе сходить в кино, хотя, казалось бы, никаких плюсов ты от этого не получишь - ты просто потеряешь время, которое можно было бы потратить на поиски Земли. Кролика, кажется, вообще не беспокоит надвигающийся апокалипсис. Этот персонаж всегда появляется в самых странных ситуациях и с ним связано несколько концовок.

Кролик любит комментировать предметы, которые ты находишь. В этой игре есть несколько бесполезных предметов, и когда ты найдешь одну из таких безделушек, он заявит, что бесполезные вещи - самые лучшие. Не помню контекста, но когда ты видишь ежевику, Кролик говорит что-то вроде «Я помню, когда эти ягоды были ядовитые».



Создано в PlaygroundAI на основе моих впечатлений от иллюстраций книги

У тебя есть возможность убить Кролика. Непонятно, правда, зачем, ведь это самая невинная душа игры. После совершения отвратительного поступка ты падаешь на землю без сознания и тебе начинает сниться лихорадочный сон о том, как вселенная бунтует из-за смерти Кролика и в ней не остается ничего хорошего: звезды гаснут, мир накрывает черная тень, а тебя вообще выбрасывает в космос, но это уже не обычный космос, а гнилой и разлагающийся, как будто бы сделанный из плоти. Ты долго созерцаешь эти космические извращения, но в итоге тебя приносит на незнакомое небесное тело, которое книга называет… Землей. Только это не Земля, и даже не планета, а скорее астероид.

Как бы то ни было, на этом астероиде тебя встречает самое гротескное существо игры, которое в книге звалось Defender of the Earth. В книге есть целый разворот с рисунком этого существа, но вторая страница разворота, на котором была изображена его нижняя часть, в моем файле отсутствовала, поэтому мне было трудно его представить целиком. В книге написано, что это существо может дышать в вакууме и питается камнями. Оно говорит с тобой звуками металлического скрежета, но ты все равно его понимаешь: оно говорит, что будет защищать Землю от чужаков, то есть от тебя. И тут начинается настоящая битва с боссом, хотя на самом деле не настоящая - в ней нельзя победить. После поражения ты возвращаешься в реальность.

Добавлю также, в книге нигде не говорится, что все происходящее является сном, это мое предположение.

Есть еще одно странное место, связанное с Кроликом, но оно секретное. Это место, кажется, никак не связано с основным сюжетом, находится за пределами реальности и точно моего понимания. В определенном месте города на стене дома ты можешь увидеть свет садящегося солнца, который принял форму какого-то слова (не помню, что за слово, но оно было похоже на чье-то имя), и это слово запускает у тебя процесс воспоминания о каком-то сокровенном месте. Оно, как утверждает книга, существовало много тысяч лет назад. Ты ментально переносишься туда, но местные жители встречают тебя так, как будто ты перенесся туда и физически - они утверждают, что уже долго ждут твоего возвращения. Называется несколько имен этих жителей. Почему-то их зовут названиями внутренних органов - Liver, Pancreas и прочее. И в этом месте ты находишь Кролика, с которым будешь проводить большую часть времени здесь. В этой локации тебе не нужно искать Землю и бороться за свое выживание, но ты можешь делать следующее. Ты можешь сходить с Кроликом ночью в лес, где дует необычайно сильный ветер (не то, чтоб вы специально туда приходите ночью, просто каждый раз, когда вы туда являетесь, на дворе оказывается ночь). Можно летать на вингсьюте над какими-то каменными колоннами. Можно карабкаться по кустам, уходящим в небо - опасно, но наверху находятся фрукты, которые тебе разрешают забрать столько, сколько сможешь унести. По дороге можно наткнуться на скопище золотых самородков, которые не вызывают интереса ни у кого из местных жителей. На ощупь они холодные. Если это все вам показалось недостаточно странным, то знайте, что эта сюжетная ветка заканчивается тем, что ты, прожив оставшуюся жизнь в этом месте, умираешь, и далее начинаешь рассказывать все, что происходит с тобой после смерти. Ты утверждаешь, что меняется не так много по сравнению с обычной жизнью. Несмотря на эти слова, ты далее описываешь нечто неординарное: ты медленно летишь к солнцу, которое здесь не зовется солнцем; от него исходят звуки, и оно переливается яркими цветами. Ты утверждаешь, что летел в течение бесконечности. Тем не менее, это не является концовкой игры. После этого ты возвращаешься в город. Да, именно так: сначала бесконечный полет, потом возвращение назад.



Создано в PlaygroundAI на основе моих впечатлений от иллюстраций книги

Итак, что все это было? У меня есть собственная интерпретация того, что происходит в этой локации, но суть моего поста не в этом, поэтому давайте двигаться дальше.

Верите или нет, но в этой игре есть фрагмент, который еще труднее привязать к событиям в основных локациях. Он настолько не имеет отношения ни к чему, что в нем даже PC, за которого ты играл до этого, не фигурирует. В нем было что-то о рыцарях. Не знаю зачем нужен этот фрагмент - это какая-то ошибка или шутка… Так как этот эпизод не связан с остальными событиями, я его пропущу.

Давайте расскажу про концовки. В книге нет раздела «Концовки», где были бы четко представлены варианты завершения игры. Вместо этого по книге разбросаны фрагменты, которые в принципе похожи на концовки, но четкой индикации нет. В одной из таких концовок ты в канаве находишь небольшой школьный глобус и начинаешь туда погружаться. Ты уменьшаешься в размерах, а глобус превращается в Землю. Правда, на этой Земле почему-то никого нет. Раздел с другой концовкой назывался «The Longest Summer». Каким-то образом вы остаетесь с Кроликом одни в мире в полной темноте. На твой вопрос о том, где Земля Кролик ответил, что ее еще не существует и нужно подождать.

Геймовер в этой игре происходит по-особому. Смерть PC - это еще не конец игры. После смерти ты вытягиваешь особые жетоны, которые копил на протяжении приключения, и это определяет твою посмертную судьбу. Так, в результате этого действия к тебе может прийти NPC, которого зовут что-то вроде Dutch Hell. По легенде, если он приходит к человеку, находящемуся при смерти, и человек берет его за руку, то он будет спасен. В игровой логике это означает, что смерть «отменяется» и ты можешь продолжить игру с минимальным количеством HP. В книге есть картинка этого персонажа - в белом облачении, голова в форме рупора или мегафона. В тексте также указано, что на внутренней части рупора этого существа выгравированы мелкие надписи, а его голос - это смесь высокого и низкого, причем чем ближе к нему находишься - тем больше слышен низкий, а чем дальше от него - тем больше слышен высокий. Если же он к тебе не придет после смерти - ты пропал. Игра окончена. Но есть небольшой шанс третьего исхода, когда к тебе нагрянет кто-то очень похожий на Dutch Hell (я не помню его имени). Рядом с картинкой Dutch Hell была картинка этого второго существа. Они выглядели почти одинаково, может быть, было небольшое отличие, но я затрудняюсь сформулировать в чем именно. При этом гейм мастер в своей реплике должен говорить, что у них между собой нет ничего общего, они даже обладают разным положением в иерархии живых существ и разным… онтологическим статусом что ли. Короче говоря, это существо или сущность мимикрирует под Dutch Hell, чтобы заманить тебя в локацию своего мастера. Поэтому если ты не сможешь точно определить кто перед тобой стоит и возьмешь за руку мимика, он тебя отправит в новую локацию, которую я ниже опишу.

Мимик перемещает тебя в какую-то изолированную область, и ты оказываешься в некой комнате. По центру стоит, как я понял, то самое существо, которое ты видел в свернутом состоянии у себя в квартире в начале приключения. На картинке это существо выглядело как уродливый человечек, волосатый ребенок или какой-то звереныш. У него была голова неправильной формы, а из-за мешковатой одежды трудно было понять сколько у него конечностей и были ли они у него вообще. Существо находится в окружении поклоняющихся ему фигур в робах.

На странице, посвященной этому месту, были картинки с изображением каких-то безобразных слизистых комков с открытыми человеческим глазами. Тогда я не знал, что это такое, но сейчас, кажется, понимаю, что это люди, причем все еще живые. Именно в такие свертки кожи и мяса превращают здесь людей. В подполье есть пыточные камеры, где они уродуют людей. В книге также есть фраза, что крови в пыточной настолько много, что она просачивается через стену в центральную комнату (не знаю как это должно работать). Существо и культисты поют жестокие песни о расправе, которую они хотят учинить всем людям. Причем расправа должна быть устроена по одной простой причине - чтобы поразить людей, которые не верят в то, что такая расправа может случиться. Но я так и не понял, кто именно поет эти песни - культисты или самой Существо. Мне показалось, что культисты поют песни о крови, а Существо, наоборот, вещает слова любви. Довольно странное противоречие. В подполье ты можешь поговорить с Существом, задавая ему разные вопросы о мире (гейм мастер отвечает на них). После ответа на твои вопросы Существо, по сути, оценивало твой прогресс за все приключение. Прогресс оценивался по количеству ключевых предметов, которые ты нашел. Если ты собрал мало ключевых предметов, то ты, скорее всего, станешь одной из жертв операций культистов. Если прогресс был значительным, то ты займешь более завидное место в иерархии жителей этой локации, вплоть до культиста или даже нового Существа.

Прошу прощения, что начал углубляться в детали. Просто я пытаюсь вспомнить абсолютно все из этой книги, ведь если я не запишу все сразу - возможно, больше никогда не вспомню.

Думаю, это наилучший момент, чтобы остановиться. Но мне ещё многое нужно рассказать об этой игре. Когда будет время, напишу финальный, дополнительный пост по этой игре.

РПГ, weird fiction, хоррор, сюрреализм, ролевая игра

Previous post Next post
Up