Несмотря на низкие оценки, "Чудеса" - это классический альбом Агаты Кристи, выдержанный в той же эстетической традиции, что предыдущие три или четыре альбома. Поэтому любому фанату золотой эпохи Агаты рекомендуется его прослушивание. Последующий альбом "Майн Кайф?" хоть и лучше оценен, но с него начинается дрифт группы в сторону банального "рокъ"-звучания.
Несмотря на это, "Чудеса", в противоположность предыдущим трем пластинкам, трудно назвать отличным альбомом.
Первое, что замечаешь при включении альбома - плохой инструментал: скучный, невдохновленный, не до конца продуманный, "о чем они думали?" звук. Саунд АГ никогда не взрывал мозг, но по сравнению с "Чудесами" предыдущие пять альбомов звучат очень даже компетентно.
Практически на каждую гитару (и не только на них) вставлена искаженная модуляция (фленджер пропущенный через дисторшн?), сверлящая уши. Группа, видимо, решила, что это будет фишкой альбома. Да, это фишка, но воплощенная очень плохо. Нигде, кроме, может быть, "Навеселе" этот звук не звучит в тему.
За что же любить этот альбом? Первоклассные тексты от Глеба. В текстах этого альбома особая мечтательно-сказочно-психоделическая атмосфера, которой нет ни на одном другом их альбоме.
На огромном возвышении по сравнению с другими песнями альбома находится "Ковер-вертолет" - последняя великая песня группы и одна из лучших в их творчестве. В отличие от остального контента альбома песня звучит так, как будто бы она на самом деле написана для людей. В песне также, слава богу, нет адской модуляции. Но с лирической точки зрения песня вполне вписывается в общую атмосферу альбома: сказка, эскапизм, намеки на наркотики (?). Остается благодарить судьбу, что Александр Козлов принес музыку именно для "Чудес". Если бы песня писалась для "Позорной звезды" или "Майн Кайфа?", мы бы получили песню про боевой вертолет, если бы для "Опиума" - про жопу с пропеллером, если бы для "Коварства и любви" или "Декаданса" - просто про вертолет, если бы для "Урагана" - про подводную лодку (только не желтую, а розовую).