Живи нигде: о принципе размножения у животных и человека

Jan 24, 2011 22:21


Я могу показать, как выглядит живая сущность.

Мать-природа не бережет отдельные организмы, но бережет само Размножение. Для чего? На первый взгляд непонятно.

Хорошее растение представляет собой цветок. Цветы так прекрасны, если не брать во внимание того, что это концентрированная похоть, самая вульгарнейшая демонстрация половой недвусмысленности для привлечения опылителей. Ягоды и другие плоды - их бы тоже не существовало, если бы не параноидальная озабоченность всего живого безостановочной пролиферацией (мякоть ягод - это, ни больше ни меньше, сочное желание обеспечить семена питательными веществами). Диссеминация - единственная функция и судьба растения. Растение - это цветущее размножение, оно вырастает, цветет и пахнет лишь для того, чтобы дать когда-нибудь потомство. Нет более самоотверженного и устремленного в будущее творения чем растение.

Звери спокойно ставят на кон свое существование в борьбе за то, чтобы оставить потомство, и жертвуют жизнью ради того, чтобы сохранить его. Но зачем? Чтобы дети жили в мире и блаженстве? Нет, ведь их ждет то же самое! Они будут точно также отдавать жизни за эти дела. Получается какая-то дурная бесконечность. Животное не живет для себя, но оно, как выяснилось, и не живет для потомства. Так для чего же оно живет? Для самого принципа размножения? Для рода? Так где же тогда сущность животного? Нигде? Ни в одном теле? Кажется, что сам род представляет собой то «нигде», которое только и составляет онтологическую сущность. Картинка рода - вот настоящий портрет животного.

Хорошо, но человек-то по-видимому, живет для себя, если судить по современному индивидуализму. Но знаете, это ведь больное состояние. Это преступление некого табу. Как будто нетерпеливый подросток раскрыл что-то запретное. Не зря по Фукуяме история остановилась. Человечество всегда мыслило так: живем до прекрасных времен. Нам их, видимо, не видать, так пусть хотя бы дети наши поживут там. А когда вырастали дети, все повторялось. Воевали за детей, за будущее родины, коммунизм строили, а не жили в нем. А тут вдруг - появился гуманизм, соблазн насладиться настоящим. Пришли, ребята, все. Государство всеобщего благоденствия в Америке. Даже старшее поколение вдруг лицемерно возмутилось: мы умирали ради того, чтобы вы здесь наслаждались? Но хиппи их не слушали. В моде стало наслаждаться жизнью. Это как осел, который вдруг схватил копытом морковку, за которой терпеливо шел столько времени, и начал ее жрать. «Так в чем же смысл?» - удивился наездник.

Что-то здесь не так, если мы просим мгновение остановиться. Жить скучно, потому что настоящая эстетика подразумевает динамику, да такую, когда нет секунды чтобы передохнуть. Только движение создает общую картину. Ты рисуешь фонариком. Рисуешь единственную онтологическую единицу. Современность овладела фризлайтингом. Виртуальное безумие хочет создать альтернативную реальность. Может именно поэтому говорят о падении цивилизации, потому что бы не живем в роде, потому что монады не хотят рисовать вселенную, а сами хотят ей быть?

Ради чего страдал Христос? Он ведь хотел спасти нас и подарить нам счастье! Но учение и история показывают, что на крест взошел он ради того, чтобы страдали мы. Страдание по наследству. Потлач длинною в историю человечества, даже - в историю всего живого начиная с сине-зеленых водорослей. Символический обмен с царством мертвых.

«Он живет не ради своей личной жизни, он мыслит не ради своего личного мышления. Кажется, будто он живет и мыслит по понуждению некоей семьи... И из-за этой неведомой семьи... нет ему отпущения» (Кафка)

Предавая «нигде», стремясь создать бытие в себе, ты тем самым уничтожаешь единственную субстанцию. Ты делаешь бытие смертным, ты уничтожаешь бессмертие. Живи нигде или исчезни.

Особый взгляд на мир, гедонизм, антропоцентризм, Шпенглер, общество потребления

Previous post Next post
Up