Цветокоррекция в 3d Lut Creator

Sep 19, 2014 20:36


Сегодня я хочу рассказать об одной очень интересной и мощной программе цветокоррекции, которая называется 3d Lut Creator. Создал ее Олег Шаронов, за что ему большое спасибо.

Это программа имеет ряд уникальных, интуитивно понятных инструментов, которые позволяют легко изменять цвета просто перемещая узлы сеток. Для ее эффективного использования совсем не обязательно глубоко вникать в теорию цветокоррекции и понимать процессы, происходящее в ее процессе. Нет, здесь все проще, чтобы изменить какой-то цвет мы просто берем его и перетаскиваем туда, куда нужно, буквально в один клик.

Более подробно и глубоко с программой можно познакомиться в официальной группе в ВК, а я покажу один из вариантов ее практического использования.



У нас есть предварительно отретушированное изображение уже загруженное в 3dlc с которым мы и будем работать, и есть референс, с которого я хочу скопировать цвет. Безусловно, это можно сделать и штатными инструментами фотошопа, но это будет не так легко и быстро.

В окне программы мы видим, наверное, самый главный ее инструмент - сетку А/В. Перемещая ее узлы мы можем изменять цвета изображения. Чем чаще сетка, тем с более тонкими оттенками цвета можно работать.



Начнем работать. Я установил размер сетки на 16, зафиксировал центральный узел, отвечающий на нейтральный цвет, а цветовое пространство выбрал HSPexy, оно довольно узкое и подойдет не для всех изображений, зато в нем точнее всего можно разделать оттенки.

Первым делом изменим небо. Выбираем все точки, отвечающие за синий цвет и перемещаем их в сторону зеленого цвета. Все, почти готово, я еще немного поэксперементировал с яркостью узлов, чтобы немного осветлить нижнюю часть неба и проявить в ней детали.

После этого я зафиксировал все узлы, отвечающие за цвет кожи, чтобы не менять ее цвет, работая с песком, потому что они очень близки. После чего сместил вниз и чуть влево все узлы, отвечающие за песок, понизив насыщенность и добавив легкий зеленоватый оттенок, а также сблизил узлы между собой, уменьшив тем самым вариативность цвета и сделав песок более однородным.

Так же я немного сближаю тона кожи и немного, совсем чуть-чуть, их затемняю, потому что на референсе кожа модели темнее.

В общем, на этом можно и остановиться, но еще зашел на сетку С/L, которая дает больше возможностей для коррекции яркости и еще немного доработал небо.

Вот и все, как видите, все получилось очень легко, а главное - интуитивно и наглядно. Мы получили хороший результат очень быстро и просто, для это второе по значимости положительное качество этой программы. Ну а первое - это, конечно, же ее возможности. Также здесь есть удобный инструмент микширования каналов, управления объемом на основе микса каналов, двухмерные кривые, которые напоминают сетку С/L и очень широкие возможности создания масок. Но об этом, наверно, как-нибудь в другой раз.

Прикреплю видео с процессом коррекции для лучшей наглядности. Идея с видео пришла после написания статьи, поэтому я буду делать все заново и сетки будут немного отличаться.

image Click to view



Обязательно попробуйте поработать с этой программой, думаю, она никого не разочарует.

Официальная группа программы в ВК и ее сайт.
Ссылка на скачивание lut-файла и пресета для 3dlc.

3dlc, цвет, цветокоррекция

Previous post Next post
Up