План решения 6-ти проблем привалов для дальнобойщиков.

Aug 28, 2012 03:59

Довольно часто езжу на машине и обратил внимание на интересный дорожный факт в России: между крупными городами, как правило посередине пути, есть небольшое село или деревня, в котором стоит много кафе, шашлычных, отелей, рынков, супермаркетов, заправок и прочих строений по обслуживанию водителей и пассажиров.

Вокруг Новосибирска это Ярково в сторону Карасука, Тальменка в сторону Барнаула, Журавлево в сторону Новокузнецка и т.д.

Здесь можно остановиться, перекусить, поторговать и отдохнуть, но... есть проблемы:
- это извечная дорожная пробка при интенсивном движении;
- "Кафешки" так плотно сжимают дорогу, что она сужается, замедляя движение;
- водители очень часто пытаются свернуть со своей полосы к зданию на противоположной стороне дороги;
- люди постоянно перебегают трассу в поисках лучшего места с обоих сторон дороги;
- как правило, такое место даже если и находится на перекрестке трасс, то всё равно обслуживает лишь одно направление;
- в таком случае тяжело сделать хорошую развязку, так как всё вокруг заставлено домами.

Я придумал, как решить эти 6 проблем при строительстве дорог практически бесплатно, да ещё и подзаработать!
Для этого надо на пересечении трасс с средне интенсивным траффиком далеко от крупных городов вместо многоуровневой развязки делать большое дорожное кольцо диаметром 500-900 метров! А внутри этого кольца уже размещать кафе, шашлычные и т.д. В таком случае:
- дорога не сужается, а наоборот расширяется раза в 2;
- места отдыха и питания всегда слева - машине не придётся метаться между сторонами дороги, а человеку не придётся перебегать дорогу;
- заведения внутри кольца будут обслуживать все направления пересечения трасс;
- многоуровневую развязку делать вообще не придётся, всё располагается в один уровнень;
- администрация сможет задрать цены на территорию и коммуникации внутри кольца, которая гарантированно будет приносить прибыль.

Помимо вышеперечисленных проблем и их решений существуют ещё и другие. Например, неопытные водители часто проскакивают важный поворот, думая, что трасса должна автотматически по прямой привести в нужное место. Например на трассе Томск-Новосибирск легко уехать в Кемерово, а Новосибирск-Бийск в Барнаул (прецеденты знаю). Когда едешь в деревню, заранее ожидаешь поворота, а когда в административный центр - нет.
Кольцо решает эту проблему, оно уводит водителя с прямой трассы, привлекает так внимание и заставляет повернуть правильно.

На прямых трассах Новосибирск-Омск есть проблема №2 - водители засыпают из-за того, что дорога прямая и скучная. Весёлое кольцо спасёт ситуацию: рынки, шашлычные и яркие вывески днём и неоновые ночью дадут заряд бодрости водителю на следующие 200 километров.

Если территория кольца не сможет вместить всех желающих в будущем - не надо строить ничего вокруг кольца, надо просто администрации задрать цены на аренду, электричество и воду ещё выше, а торговцам поднять цены на товары и услуги, чтобы количество посетителей соответствовало площади кольца. Законы рынка.

Как это должно выглядеть.


А пока это выглядит вот так скудно, организованного места отдыха, как на грудих трассах нет, все кафе разбросаны вдоль дороги через большие расстояния, дорога пока двухполосная, но строится нормальная магистраль 2 полосы туда и 2 обратно. Будет весьма интересно увидеть, что когда автомагистраль доведут до этого пересечения, то сделают кольцо, как в этом прокте. ;)


Прошу дальнобойщиков и любителей путешествовать прокомментировать, насколько жизнеспособен этот концепт. :)
Previous post Next post
Up