Как я смотрю по постам и комментам астраханский ЖЖ-мегасрач по поводу ликвидации маршрутов общественного транспорта ("Газели") не заканчивается. По этому поводу могу высказать несколько соображений.
Астраханоцид. Ну, начну с того, что один блогер говорит о том, что мол никто не говорит, что мол люди потеряют работу, останутся без куска хлеба. А что
(
Read more... )
Оборудование общественного транспорта датчик-навигаторами и создание единой диспетчерской службы. Это позволит в режиме оn-line отследить выход транспорта на линию и привлечь к ответственности тех, кто привык работать только в часы пик.
Введение ночного тарифа, который сделает рентабельными ночные перевозки и позволит решить проблему отсутствия транспорта после 21.00.
Включение в тариф амортизационных выплат, без чего невозможно обновление автопарка.
Установку турникетов на входе, что даст право пенсионерам пользоваться льготами на маршрутках, уменьшив соответственно безоглядные отчисления в Астраханьпассажиравтотранс, позволи т определить реальный пассажиропоток и налогооблагаемую базу
Проведение конкурса только по вновь открываемым маршрутам, так как только стабильность перевозок на протяжении не менее пяти лет позволит перевозчикам приобретать новую технику.
Изменение маршуртной сети должны проходить только по решению самих пассажиров, для чего нужно развивать систему ТОС (квартальных комитетов) и формировать систему мини-референдумов/сборов подписей.
ВМЕСТО ЭТОГО МЭРИЯ ПРОСТО ВТУПУЮ ПРОВОДИТ ПЕРЕДЕЛ РЫНКА. РЫНОК ОТДАЕТСЯ МОСКВИЧАМ. В чем возникнут главные проблемы для пассажиров? -
Возрастет напряжение на рынке труда, так как будут устранены с рынка еще несколько сот предпринимателей, а любой рост безработицы - это удешевление стоимости рабочей силы.
Уменьшение налоговых поступлений в местный бюджет.
Ухудшение качества перевозок, т ак как маршрутная сеть, сформированная годами на основании потребительского спроса (нерентабельные маршруты закрылись) уничтожается без всякого учета мнения пассажиров. То есть труднее будет доехать.
Дополнительные - до 1,500 млрд. руб. в год - дотации из местного бюджета, так как себестоимость проезда на автобусе по распоряжению Правительства области - 17 рублей. При собственных доходах бюджета Астрахани в 3,5 - 4 млрд. руб., это примерно 10% бюджета. Эти деньги НЕ ПОЙДУТ на детские садики, ремонт дорог или поликлиники, а пойдут в карман к московской фирме.
Если дотаций из бюджета не будет, произойдет повышение стоимости проезда с нынешних 9-11 рублей до 22-25 рублей.
Когда иногородняя фирма потеряет коммерческий интерес к Астрахани, она просто заберет автопарк из города. Это уже было в Трамвайно-троллейбусном управлении, это мы уже проходили.
Действия захватившей криминальным путем власть мэрии делают транспортную сеть в городе менее удобной, проезд более дорогим, а бюджет более скудным.
Можно ли привлекать московских перевозчиков в Астрахань? - можно и нужно. Но в режиме конкуренции, а не воровского передела, после которого останутся только руины.
p.s. расчет калькуляции: Правительство области утвердило себестоимость проезда на автобусе ы 17 руб., в том числе 10 руб. за счет пассажиров и 7 руб. дотаций из бюджета за одну поездку. В 2009-2010 дотации составили по 250 млн. руб. в год на 140 единиц автобусов. Безумный план мэрии предполагает приобретение вместо маршруток 840 автобусов. То есть речь идет об удорожании поездок (при условиях формируемой монополии) на 1,5 млрд. руб. ежегодно. Их надо взять либо из бюджета города (доходы - 3,6 млрд. руб. без учета прямых дотаций из вышестоящих бюджетов), либо из кармана граждан (ВВП области примерно 140 млрд. руб., что дает фонд оплаты труда в 35-40 млрд. руб. на ВСЮ ОБЛАСТЬ, то есть на город порядка 25-27 млрд., так что речь идет о существенном - минимум на 5% - снижении уровня жизни граждан. Если взять другой вариант расчета - среднюю зарплату якобы в 15.000 руб. в месяц, численность трудоспособных в 315 тысяч и занятых в 280 тысяч, мы получим ФОТ в объеме 50 млрд. руб. в год и снижение уровня доходов населения на 2,5-3%). Разумеется, снижение может быть и меньше при условии, что вместо 840 автобусов мэрия раскочегарится на 500, но тогда ухудшится интенсивность перевозок и возрастут затраты граждан на такси.
Reply
>>Можно ли привлекать московских перевозчиков в Астрахань? - можно и нужно.
Моё мнение такое - нечего москвичам делать на астраханской земле! И это до тех пор, пока налоги от всех контор, которые тут извлекают прибыль, будут оставаться в Астрахани.
Reply
Leave a comment