Г. Путин давно уж придумал (пару месяцев назад наверное), что надо утилизационные сборы вводить и вот сегодня опубликовали ставки этих сборов:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/20/1727971.
Что за хрень, я понять не могу? 600 тыр. рублей за утилизацию? С учетом того, что часть денег с утилизации отбивается за счет продажи остатков от машины (металл, какие-то детали и прочее). Чушь полная. Хоть я человек и миролюбивый и противник каких-то насильственных действий, первая мысль: Суки! Поубивал бы на фиг!
Ну сколько может стоит утилизация? Ну 50 тыс. руб. максимум за среднеразмерный седан. А тут ставку сделали в зависимости от двигателя. И под благую идею утилизации пропихивается идея защиты отечественного производителя. Почему-то только о потребителя наши цари думать не хотят совсем. И что в результате получится? Отсутствие конкуренции приведет к завышеным ценам и плохому качеству местных автомобилей. И кому это надо? А плохие автомобили - это опять же аварии и смертность на дорогах.
Зачем же тогда это делается? Может, причина в другом? У нас в России нет ни дорог, ни достаточного количества парковок, и, наверное, власть просто хочет, что бы машин на дорогах было бы поменьше. Цена на авто в России наверное на 30% больше, чем в Америке, при средней зарплате, наверное в 5 раз ниже. Но справедлив ли такой подход? Конечно нет. Справедливо было бы уже начать строить дороги и парковки. Спросите, на какие деньги? А на наши налоги, и не только налоги с автолюбителей, а вообще со всех налогов. Потому что дороги нужны всем: и младенцам и старикам со старушками, так как нужно подвозить продовльствие и другие товары, без дорог это сложно очень сделать. Для этого только порядок надо со стоимостью ремонта и строительства дорог навести.
Зайдем с другой стороны. Высокие цены на автомобили местной сборки обеспепечивать производетелей сверхприбылью, так как стоимость труда рабочих на автопредприятиях существенно меньше, чем за рубежом. Утилизационным сбором местные производители не облагаются. А куда денутся эти сверхдоходы? И нет ли в верхних эшелонах власти заинтересованных лиц, получающих свои откаты?
Защищать местных проихводителей безусловно необходимо, только для этого достаточно бы и тех 15% таможенных пошлин, которые были бы у нас через 7 лет после вступления в ВТО (сейчас они составляют не менее 30% для новых машин). Если бы у нас еще государство боролось бы с коррупцией и снизило налоги до разумного уровня. Но кто ж будет себя любимых от кормушки отрывать?
Долой безмозглых царей!
Чувствую, очнется в 17 году наш народ и еще одну революцию забубенит. Только понять я не могу, кому это надо?