Трагедия истребителя МИГ-35

Jul 15, 2015 16:06



26 августа 2013 состоялось знаменательное событие: Денис Мантуров твердо заявил, что необходимые документы по контракту на закупку МИГ-35 практически готовы, а бумаги подпишут в период работы авиасалона МАКС-2013. И первые МиГ-35 появятся в войсках уже в 2015 году. Но жизнь показала, что это не далеко не так. Как же так получилось, что программа современной и уникальной боевой машины оказалась не реализована? Давайте узнаем кровавые подробности:

Для начала краткая справка о том, какое грозное оружие представляет собой МИГ-35 и каковы его основные конкурентные преимущества:
МИГ-35 - это практически внешнее подобие МИГ-29, но внутренняя начинка практически вся состоит из систем пятого поколения. То есть, это реально будет дешевый самолет (т.к. планер практически не изменен), но очень эффективный, благодаря следующим новинкам:



а) радиолокатор ЖУК-АЭ с активной фазированной решеткой имеет очень высокую надёжность, способность обнаруживать цели на заданных дальностях, сопровождать маневрирующие цели и выполнять картографирование земной поверхности. Одновременно может вести 30 (!) целей с сохранением обзора пространства и атаковать одновременно 6 целей.

б) Двигатели ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою.



в) Оптико-локационная станция: с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Также новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрирована в систему управления вооружением.

г) Система обороны: включающая, в частности:
- средства радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ);
- оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
- автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.



д) Вооружение: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные: Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбы, авиационные мины. Возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;

е) Экономичность(!!!):
- существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
- увеличен срок службы и ресурс;
- возрос межремонтный ресурс двигателей;
- стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;

Еще в 2011 году, появилась информация, что развёртывание производства новейшего лёгкого истребителя МИГ35 оказалось под вопросом. Основной причиной называли дороговизну производства (приближение к миллиарду рублей). Руководство ВВС склонилось к более дешёвому варианту - модернизации существующего парка Миг-29. Действительно, экономика - должна быть экономной, а чиновники и военные, принимавшие эти решения, явно приверженцы брежневской школы управления и до сих пор находятся на том же уровне.
Именно благодаря таким решениям, Россия на сегодняшний день осталась без развёрнутого производства МИГ-35. Вместо этого, Военно-воздушные силы РФ планируют закупить около 90 новейших истребителей Су-35С до 2020 года, радостно сообщил РИА Новости представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.



Нижегородский авиазавод "Сокол" так и не получил столь нужный заказ на Миг-35

То есть, что получается? Любой современный военный самолёт всегда имеет широкие экспортные перспективы. И эти перспективы повышаются в разы, если самолёт стоит на вооружении ВВС вашей страны, обкатан в реальной эксплуатации и доведён конструкторами до совершенства. В результате жадности некоторых чиновников, у нас вместо двух новейших самолётов - Су35 и МИГ35, реально теперь есть только один. Соответственно, есть всего лишь один завод, который может выпускать этот один тип самолёта, вместо двух заводов. И экспортный потенциал снижен в два раза - а это меньше заказов, меньше денег в бюджет, меньше рабочих мест, меньше производственных мощностей - высокотехнологичного производства! Правильно, пусть американцы больше своих самолётов строят и продают.

Возникает вопрос, почему вместо 90 самолётов Су35, которые стоят в плане до 2020 года, нельзя было закупить 45 сушек и 45 Миг35? Таким образом, была бы загрузка двух заводов, двух проектно-конструкторских школ и главное, после удовлетворения внутреннего спроса, можно смело было продавать два боевых новейших самолёта в другие страны. С двух параллельно работающих заводов. И оба самолёта были бы обкатаны в российских ВВС, были бы учтены их мелкие огрехи - и они были бы доведены до совершенства к тому моменту, когда было дано разрешение на их экспорт. Это очень мощное конкурентное преимущество. Похоже, те кто принимал эти глупые решения, действовали явно не в интересах российской авиационной промышленности. Возможно, тут не обошлось без шпионской истории.

✫********************************************************************************✫
Эль-Чапо: я надеру Трампу задницу!
Киты современной пропаганды
С500: конец ядерного паритета
Военная стратегия США

Методология предательства

Россия, Преступление, Машины, Плохие новости, история, Шпионаж, Авиация, Промышленность, Армия, Оружие

Previous post Next post
Up