Отчет по путешествию в Норвегию в 2018 году. Часть десятая и последняя.

Aug 20, 2018 22:33



Поездка сплошных приятных неожиданностей.

Часть  десятая и последняя

К дому. Но с дополнительными вылазками - продолжения. И некоторые выводы.
Начало рассказа о путешествии здесь: https://damary54.livejournal.com/28968.html
25 июля 2018 г, среда. 22-й день путешествия
  Утром дождь стих. Выползаю из палатки в 6 утра. Да, похоже, что никуда мы сегодня наверх не пойдем. Не видно, не только гор, но даже  другой стороны озерка, около которого мы стоим. В 7 утра из палатки вылез Андрей. Вроде стало видно другую сторону озера. Потом  его снова затягивает. Фактически, мы даже здесь сидим в облаке.
  Решаем, что, видимо, пора двигаться к дому. Сидеть здесь и неизвестно сколько времени ждать, когда тучи сползут с гор - дело безнадежное.
   Сходили в душ, позавтракали и собираемся в путь.
В 10 утра выезжаем. На всякий случай отмечаем, что и ниже кемпинга, в принципе, можно встать  «диким» лагерем при необходимости. Выше кемпинга таких мест еще больше. Это мы вчера видели, когда по верхам катались.
  Заехали по дороге  к музею горной добычи в этих местах.


Музей еще закрыт. Решили не ждать целый час, просто побродили по остаткам завода. Грустное зрелище.


В 1020 уезжаем. Музей откроется только в 11 часов. Что здесь делать 40 минут? Хотя там довольно интересная экспозиция камней - через стеклянную дверь видно.

Проезжаем водопад, который вчера не заметили - он у нас за спиной был. А может, после ночного ливня он такой большой стал.


Снова до Фёуске и поворачиваем налево. Снова начинается дождь.
Сворачиваем на 77-ю дорогу, которая диким серпантином идет по склону горы около огромного ущелья. Скоро этой дороги не будет (как автомобильной, по крайней мере), потому что через гору уже пробивают тоннель. Оно и понятно. По такой дороге зимой ездить очень опасно. Скорее всего, ее часто закрывать зимой  приходится. Но, думаем, ее пешеходной и велосипедной оставят.
  Место очень интересное, но всё ущелье в облаках. А ущелье - очень глубокое.


Потом выезжаем наверх, там довольно широкая долина и заросшие лесом горы вокруг. Очень хотелось еще раз в горы вылезти, но видимо, не судьба. А места красивые!


В 13 часов доезжаем до границы со Швецией. Так хотелось в этих местах погулять. Но дождь и все затянуто облаками.


А ведь здесь вокруг горы. И высокие, со снежниками.
Едем вниз уже по Швеции. Пытаемся остановиться еще в одном месте, но даже обедать в таких условиях не хочется. А уж тем более идти гулять. Куда гулять в сплошном облаке?
Настроение грустное. Очень хотелось сегодня в горах еще погулять. Если не там, где ночевали, то хотя бы на границы Норвегии и Швеции. А тут - такой облом!
   В 14 часов, проехав километров 15-20, останавливаемся  на официальной стоянке недалеко от кемпинга «Полярный круг», хотя на самом деле мы уже южнее. На этой дороге никакой стоянки на самом Полярном круге нет - только не слишком заметная табличка около дороги.
 Готовим обед. Дождь вроде прекращается. А мы специально столик с крышей выбрали, чтобы не мокнуть.


Пока мы обедали, выглянуло солнце. И  облака расходятся. Андрей, вроде как в шутку, говорит: « А может, вернемся и погуляем все-таки по горам?» Я посмотрела в навигатор - от стоянке в Швеции, где какие-то тропы начинаются ( это почти на границе), всего-то  около 30 км.  Время - всего 1515.  А давай вернемся!  И мы вернулись!!!!
В 1540 мы снова на стоянке в Швеции, откуда начинаются пешеходные тропы. Примерно в 10 км от границы Швеции и Норвегии..
И были вознаграждены за свое упрямство. В 1550, переобувшись, выходим гулять.  Природа подарила нам около часа хорошей погоды. И мы погуляли!!! По вот таким любимым нами местам.




И даже огромное стадо оленей увидели. Правда, они очень далеко были. Но на видео их заснять удалось. Стадо перетекало через эти холмы как большая река, то разбиваясь на ручейки, то снова сливаясь вместе. Потрясающее зрелище! Оленей мы видели много раз, но как они бегут по горной местности большим стадом - впервые


А потом погода снова начинает портиться, с гор тянет черные тучи.


Бежим к машине. Поскольку мы с основной тропы ушли, то, если опять все затянет, то тут и заблудиться без тропы запросто можно. Эта прогулка полностью исправила настроение, испорченное утренним дождем. Все-таки сегодня в горы выйти получилось! Да еще и стадо оленей увидели.
 В 1720 уже без длительных остановок едем вниз, вниз, вниз по Швеции, поставив навигатор на Оулу.

В 1845 находим съезд к одному из многочисленных озер на дороге 95 ( в которую перешла 77 дорога Норвегии) и на маленькой и очень уютной поляне, закрытой от дороги, ставим лагерь. Теперь  впереди- только дорога домой.


Проехали сегодня 312 км


И в горах немножко прошлись!


Теперь и домой можно спокойно ехать!

26июля 2018, четверг. 23-й день путешествия.
Встали в 7 утра. В 945 - выезд. Почти сразу попадаем на кусок ремонтируемой дороги. Кое- где приходится ехать по щебню. Вроде бы аккуратно ехали, но!
  В 1040 останавливаемся в  придорожном кармане от  раздавшегося вдруг страшного грохота, такого, что я сначала подумала, что над нами вертолет пролетел. Оказалось, что у нас совсем спущена одна шина - прокололи где-то и не заметили. И не просто спущена, а уже изжевана так, что ремонту не подлежит. Хорошо хоть, что диск цел.
   Вытряхиваем все из багажника, достаем запаску - меняем.  Запаска у нас, правда, с зимней резиной. Однако, ехать еще очень долго и ехать без запаски - стремно.  Ищу по  в гугле, где ближайший ремонт и продажа  шин.  Нахожу, что должен быть километрах в 25, от нас - прямо на маршруте в городке Арвидсъяур (Arvidsjaur). Хорошо хоть, что сегодня не выходной! По опыту знаем, что в Скандинавии в выходной все мастерские закрыты.
  В 1140, поменяв  колесо и побросав в багажник все вещи и сверху пробитое колесо, чтобы потом опять не перетряхивать весь багажник, потихоньку (все-таки колеса совсем разные) едем к этому городку
   В 1210 мы в  городке Арвидсъяур. Салонов всяких полно, но нигде - никого нет. В конце -концов находим ремонтников, покупаем очень дорого новую резину для одного колеса, нам ее ставят на обод и в 1340 отъезжаем  за город, и встаем, чтобы  снова поменять зимнюю резину на  сменянное колесо и навести порядок в багажнике. Надо бы чайку попить и успокоиться. Но на этой стоянке, совсем рядом с городом, пруды, на которых полно рыбаков и отдыхающих. Решаем отъехать немного подальше.  Пробитое и испорченное колесо в результате стоило нам  1434 норвежских крон (почти 11 тыс рублей) .  Сильно подозреваем, что нам, пользуясь нашим безвыходным положением, плохим знанием английского языка,  полным незнанием норвежского языка и цен на такие услуги в Норвегии, втюхали саму дорогую резину.
    Проехав минут пять встаем на стоянке со столиками, пьем чай, успокаиваемся.  На всякий  случай отмечаю, что при необходимости на этой стоянке можно встать с палаткой. Конечно, от города близко, но стоянка тихая. Координаты - С65.56462 В19.29004.
  В 1430 едем дальше, уже без длинных остановок. Потеряли на этой истории не только деньги, но довольно много времени. Хочется все-таки сегодня доехать до кемпинга в Финляндии, в котором ночевали по дороге в Норвегию - Merihelmi Camping. Встанем там с палаткой - после таких трат надо бы попробовать хоть немного поэкономить.
В 1845 по шведскому времени или в 1945 по финскому и московскому времени въезжаем в Финляндию.

В 2040 подъезжаем к кемпингу. Ресепшен уже закрыт, но висит телефон куда звонить. Звоним, нам говорят: вставайте, утром оплатите. Называют код для входа в туалет, душ и кухню.
  Ставим палатку.  Идем купаться в заливе. Вода - как парное молоко и почти не соленая - здесь много рек впадает рядом. Да и залив здесь уже кончается.




Потом ужинаем и очень долго сидим, обсуждая нашу поездку, которая по сути уже подошла к концу. До скольких просидели - не заметила, но когда пошли спать, весь кемпинг уже давно спал.
Решаем, что завтра ночуем еще в Финляндии - где-нибудь рядом с Лаппеенрантой (Lappeenranta), или в самой Лапееранте в кемпинге. Уж как получится. А на границу поедем послезавтра.
Проехали 475 км. Проехали бы больше, если бы не колесо!


27 июля 2018 г, пятница. 24-й день путешествия

После вчерашних ночных посиделок встали только в 9 утра. Очень медленно собираемся (видимо, очень уезжать не хочется)
Оплачиваем стоянку в кемпинге ( машина + палатка - 20 евро), заправляемся, поскольку  заправка прямо рядом с кемпингом. И только в 1155 стартуем в сторону Лаппееранты.
   Примерно в 15 часов останавливаемся  по дороге в магазине в городке Пихтипудас
(Pihtipudas), чтобы купить домой сыр и прощальный мангал  для сегодняшнего вечера. Отмечаем, что в этом месте есть винный отдел - это так, на следующие  возможные поездки. Сейчас нам вино не нужно, и так везем домой две упаковки вина. Да еще и обратно везем 2 бутылки водки, которые не использовали в поездке.
   В 1620 - 1710 перекус на какой-то стоянки у дороги. На какой - не отметила.
Поскольку выехали с утра очень поздно, да еще и по магазинам походили, то становится ясно, что есть риск, что кемпинг в Лаппееранте может быть уже закрыт, когда мы туда  подъедем. Знаем по прошлому году, что они закрываются чуть ли не в 22 часа, причем закрывают шлагбаум - не въедешь на территорию. Поэтому в 21 час останавливаемся на ночевку у озера, на котором в одной из поездок обедали по дороге в Норвегию. Знаем заранее, что там есть от официальной стоянки съезд к озеру и площадка.


До границы тут примерно час пути. Нормально.
Жарим шашлык и наблюдаем лунное затмение
Проехали сегодня 584 км. Завтра - финальный рывок к дому


28 июля 2018, суббота 25-й и последний день путешествия.

Встали в 6 утра, и наверно, выехали бы раньше обычного, поскольку в этот раз собирались быстро, если бы не встреча с русским из Винницы (Украина), с которым обсуждали политику почти 40 минут.  С удовольствием поговорили, поскольку взгляды на происходящее у нас совпали.
  В 820 выезжаем, в 920 мы уже в очереди на финской границе. Машин довольно много, но двигается все быстро. В 1050 проходим нашу границу. Таможенник нам попенял, что везем обратно водку! Мы признали, что поступили непатриотично, что пили хорошее вино вместо водки в нашем путешествии. Но в Россию нас впустили. J
  На первой же заправке срочно покупаю сигареты, поскольку не рассчитала запасы, и в последний день даже пришлось покупать пачку сигарет по безумной для нас цене. Здесь они тоже подороже, чем в Москве, но все-таки не как в Финляндии.
А дальше: едем, едем, едем….
В этот раз послушалась навигатора и Питер прошли по платной дороге очень быстро ( 500 рублей за весь участок), потом долго тащились на выездке из Питера.
Пообедали опять в кафе в н.п. Трубников Бор. Заправились под завязку бензином перед въездом на платную трассу  на участке Новгород - Тверь.  И погнали… Гнали так, что бензина на этот кусок трассы  едва хватило. Но хватило. Проехали этот кусок за 2 часа 10 минут. И срочно на заправку!!!!!
Потом традиционный ужин в Эммаусе, в нашем любимом кафе. Полил дождь, гроза, но это уже не страшно - едем домой.
  После Эммауса долго тащились в пробке - но тут никак не объедешь. Потом Ленинградка поехала, и мы не стали даже съезжать на платный кусок в Солнечногорске.

В 0110 мы дома. По сути уже на следующий день. Не разбирая вещей из машины, падаем спать.
Проехали сегодня - 1015 км.


Хорошая поездка получилась!!!!
Фото  по этой части путешестви

https://photos.app.goo.gl/jJpe49XDaUEDZzdu9

Короткое заключение и некоторые выводы.

Вот так прокатились в целом



Всего пройдено на машине 7 084 км. А нам-то казалось, что мы мало ездили! Хотя дорога туда и обратно  этого маршрута : от дома до Тронхейма -2 640 км, обратно от последней стоянки в Норвегии до дома - 2 386 км.  Так что по самой Норвегии мы около 2000 км наездили. И правда, не так уж и много за такой срок. Зато много погуляли. Кроме того, какое-то расстояние мы преодолевали на паромах. На маршруте было 9 паромов, один из них длинный -  на Лофотенские острова.
  Расходы  в пересчете на евро по курсу на момент нашего путешествия составили примерно по 1700 евро на человека, т.е. примерно около 70 евро на человека в день.  Это не так уж много на самом деле.  Мы  этой весной за 4 дня  на Крите в день тратили гораздо больше.
   Какие-то оплаты еще пройдут позже, когда придут счета за платные дороги Норвегии. Но в этом году мы ездили по ним совсем немного, поэтому думаем, что это не сильно скажется на общей сумме расходов.  Из этих расходов почти по 500 евро на человека - это бензин.  Паромы,   несколько дорогих домиков, редкие стоянки без кемпинга и   смена резины на лопнувшем колесе - все это несколько удорожило маршрут.  Когда мы планировали это путешествие, мы предполагали, что оно окажется дороже, чем в прошлом году.  В основном, из-за паромов. Но оказалось, что не намного. И в основном, за счет непредвиденных расходов.
Так что, если путешествовать с палаткой,  питаться самостоятельно,  то не так уж дорого ездить по Норвегии. Да и без кемпинга можно было чаще вставать при желании.
   В целом, можно сказать, что за 5 поездок в эти годы с 2010 по 2018 годы мы проехали по всем  регионам Норвегии. Но желание ездить в Норвегию еще не пропало. Там есть то, что мы очень любим: прекрасная природа, доступные для  подъезда на машине горные местности, море и возможность добраться туда из дома на машине со своим снаряжением.
    И после каждой поездке остается сожаление, что в этом районе хотелось бы погулять подольше.
   В этом году мы уже постарались ограничить метание на машине по Норвегии, и гулять подольше в определенных местах. Тем более, что основные, самые популярные места в Норвегии мы видели, а народу там становится с каждым годом всё больше. Что совсем не способствует спокойному созерцанию красот этой страны.
   Поэтому, для следующих поездок в Норвегию, если мы туда снова соберемся, постараемся выбрать регионы страны,  по которым хочется погулять подольше (а таких мест мы знаем уже много) и постараемся миновать самые популярные места. Ездить меньше - ходить больше - вот лозунг следующих поездок по Норвегии.
Конечно, никуда не выкинешь дорогу туда и обратно на машине, но удобство везти из дома все оборудование  для лагеря и, как результат, иметь возможность остановиться  почти в любом месте автономно, а значит, возможность  менять маршрут по ходу поездки преобладают над тремя днями тупой пилёжки по дороге туда и   тремя обратно. В последний (и первый в обратную сторону), четвертый день подъезда уже попадаешь в интересные места и его можно считать началом и концом, соответственно, главной задачи маршрута.
Норвегия - прекрасная страна для путешествий!  Особенно для любителей северной природы.

Фильм про эту поездку можно посмотреть здесь:https://www.youtube.com/watch?v=KqKBeSbSsyc&list=PL63Un-hUeeos06ELNrbL1HzDhgzKaIcgx
Previous post Next post
Up