Поездка сплошных приятных неожиданностей.
Часть девятая.
Из "Рая на Земле" к дому. Но с дополнительными вылазками.
Начало рассказа о путешествии здесь:
https://damary54.livejournal.com/28968.html 24 июля 2018 г, вторник. 21-й день путешествия.
Встали в 9 утра, погода хорошая, даже вчерашний ветер стих. Хозяева кемпинга так и не объявились. Умываемся, завтракаем. Пишем благодарственную записку хозяевам кемпинга. Оставляем в качестве оплаты за ночевку оставшиеся у нас наличные 100 норвежских крон, но это по ценам нынешнего года - мало, а больше у нас нет. Поэтому решаем оставить еще в дополнение бутылку русской водки, которую так и провозили с собой. О чем и сообщаем в записке. Конечно, очень интересно бы знать, как на такое отреагировал хозяин кемпинга. Но этого мы никогда уже не узнаем.
Дальше, как и хотели, едем снова к месту, где стоит скульптурная композиция. Там само место удивительно красивое и спокойное - правда, рай…
Почти час бродим по этим местам. Андрей еще попробовал спиннинг покидать, но ничего не поймал.
Еще какие-то символы на камнях выбиты. Но что они значат, мы так и не поняли.
Если кто-нибудь разъяснит, будем очень признательны.
В 950 едем в сторону Е6. Проезжаем мимо кемпинга, смотрим, не появился ли там кто-нибудь. Никого… Так мы и не узнали, кто же хозяева этого замечательного места. А от этого кемпинга еще и какие-то тропы в горы есть. Эх, надо было бы там еще погулять! Но мы едем дальше.
В 1030 с остановками и восторгами по поводу здешних мест доезжаем до поворота на Е6, переезжаем мост и опять замираем от восторга. Горы какие-то просто необыкновенные в этих местах! И дальше, до парома места удивительные.
Что мы там не остановились и не попробовали туда пройти, сейчас даже не скажу. Хотя там без троп, видимо и не дойдешь.
В 1050 мы уже стоим в очереди на последний в этой поездке паром на дороге Е6.
Паром приходит быстро, и мы переправляемся от Skarberget к Bognes.
В 1145 съезжаем с парома. В Bognes подходит несколько паромов с разных точек. Так что здесь небольшое столпотворение из паромов наблюдается.
Больше в этом году паромов на нашем пути не будет. Едем и понимаем, что в эти места надо бы когда-нибудь вернуться и, не торопясь, обследовать все эти острова
А на горизонте - Лофотенские острова видны.
Около 13 часов в местечке Innhavet видим большую стоянку для кемперов, с приспособлениями для мытья машин, сливом для кемперов, кафе и большой стоянкой. Останавливаемся, чтобы слить содержимое биотуалета. Место само по себе очень красивое, но уж слишком в центре цивилизации.
В 13 10 едем дальше и очень скоро, в 1330 останавливаемся на официальной стоянке со столиками в изумительно красивом месте. Правда народу там -тьма! Кемперы, автобусы с туристами. Но решаем, что фиг с ними - обедать пора. Вытаскиваем примус, готовим обед и кайфуем.
Координаты стоянки С67.9004367, В15.8570477. Оттуда же начинается дорога на острова. Но это - не в этой поездке. Там надо долго гулять. На стоянке плакаты с описанием всех интересных точек в этих местах.
Мест для прогулок - полно! Оставим это для следующего заезда в Норвегию.
В 14 30 едем дальше. Места и горы здесь настолько интересные, что хочется сюда когда-нибудь вернуться.
Доезжаем до г. Фёуске (Fauske) и сворачиваем на 830 дорогу, которая сначала идет вдоль залива, а потом поднимается в горы. На этой небольшой дороге насчитали целых 4 тоннеля. Наконец выскакиваем к горной речке, вдоль которой дорога идет уже по поверхности. Дорожка узкая, но очень приятная.
Потом долго едем вдоль большого озера с ярко зеленой водой. Озеро явно искусственное, есть плотина.
Останавливаемся на стоянке, на которой видим плакаты с описанием этих мест. Становится понятно, что до ледников, которые мы углядели на карте, нам скорее всего не добраться - далеко. Но подняться повыше на машине, чтобы поглядеть на них издалека - можно. А также здесь явно раньше была добыча каких-то полезных ископаемых.
И кемпинг там есть. Ладно - едем в кемпинг - там разберемся.
Проезжаем музей бывших горных разработок и поднимаемся на машине по довольно крутой дороге наверх к кемпингу Sulitjelma turistsenter AS. Напротив кемпинга - на склоне виден подъемник - зимой тут на горных лыжах катаются. И трасса видна. Андрей бурчит, что в Кировске трасса интереснее. На что я отвечаю, что ему никто и не предлагает сюда зимой приезжать.
В 1725 мы в кемпинге. Ставим палатку. Для палаток площадка очень небольшая, кемпинг в основном состоит из отапливаемых домиков и мест для кемперов. Кроме нас, позже, поставили еще одну палатку.
Рядом озеро, но висит очень веселая табличка с предупреждением, что в озере купаться нельзя - наблюдаются акулы! Но в целом как-то купаться и не тянет.
Стоимость палатка + машина - 220 норвежских крон. Душ входит в стоимость.
Решаем, что пока хорошая видимость, не ужиная, поехать посмотреть окрестности. Наверх от кемпинга уходит дорога - едем наверх. Вдоль этой дороги полно мест, где можно встать и без кемпинга. Дорога достаточно крутая и поднимается довольно высоко. Доезжаем до места бывших горных разработок в местечке Jakobsbakken
В этих местах добывали медь и еще кучу каких-то металлов. Становится понятным, откуда такая зеленая вода в озере.
А вот с той горы, говорят, в хорошую погоду, Швецию видно. Ледник тоже отсюда немного виден, но в бинокль.
Сверху видно, что в районе горнолыжной трассы, сбоку, стоят какие-то дома. Если туда доехать на машине, то можно довольно высоко дальше залезть. Спускаемся снова к кемпингу и пытаемся справа от горнолыжки, проехать по грунтовым дорогам, ведущим наверх по склону.
Проезжаем внизу какие-то домики, едем вверх и упираемся в старую шахту. Дальше дороги нет.
Отсюда тоже видны домики на склоне. Но не видно дорог к ним! Как они туда добираются?
Так это и осталось загадкой.
Погода меж тем портится. Спускаемся вниз, кемпингу. Ужинаем.
Даже не стали свой стол ставить - использовали тот, что стоит рядом с озером.
Поужинать успели, а вот чай уже пили под тентом палатки, поскольку начался дождь. Дождь и гроза продолжались почти всю ночь
Проехали сегодня почти 270 км. Это вместе с вечерними катаниями по горам.
Это весь маршрут
А это - в окрестности кемпинга прогулки на машине.
Если завтра погода исправится, то попробуем от места горных разработок наверх вылезти, чтобы получше ледники рассмотреть.
Фотографии по этому участку здесь:
Окончание рассказа здесь
https://damary54.livejournal.com/31374.html