Эта тема давно не даёт мне покоя.
Почему-то люди всерьёз воспринимают только положительные комментарии,
даже если на самом деле это сказали несерьёзно.
А вот критику мало кто умеет воспринимать адекватно, и мало кто не боится её высказывать,
еще меньше тех, кто делает это адекватно.
Многие считают даже неприличным высказывание отрицательного мнения
(
Read more... )
Comments 8
Когда о его деятельности отзываются хорошо - он автоматически засчитывает это похвалой себе, как личности. Когда плохо - авторизует плохой результат деятельности на себя же. Расцепить cвязку "я сделал плохо -> я плохой" самостоятельно под силу не такому уж и большому количеству людей. Чувствовать себя вот сразу хлоп - и плохим - тоскливо и печально, так что все эти пляски вокруг отрицательной обратной связи они, мне кажется, целиком отсюда.
Более того, в большинстве тривиальных случаев связка "оценка деятельности <-> оценка человека" более менее адекватна, упрощает мировосприятие и позволяет рядовому человеку не задумываться по стопицот тыщ раз как именно в этот и предыдущие разы ему следует оценивать мир, себя и свою деятельность в нем. Вопрос, опять же, в границах применимости.
Reply
Reply
Почему человек осторожничает? Ну, в принципе. Обычно потому, что когда-то укололся. И если он с этим уколом смог справиться, то панической осторожности проявлять не будет. Будет просто здраво оценивать и вести себя в соответствии с ситуацией. А если нет, то ему будет очень трудно и он предпочтёт вести себя тихо, лишь бы не вызвать негатив.
А если по теме, то я соглашусь :) И ещё в том, что касается детей, хочу добавить: мне кажется, что родители изначально воспитывают детей, тем или иным образом внушая им, что они самые лучшие. Конечно, сами родители искренне в это верят, но картина мира у ребёнка формируется не совсем правильная. Воспитывать нужно в сравнении не с другими, а с самим собой вчерашним :))
Reply
Особенно, если пишешь адекватно, всё объяснишь, похвалишь сильные стороны и мягко намекнёшь на слабые, а тебе в ответ - бац! - вы зачем меня грязью обливаете?
Вот тогда и приходит запоздалая мысль: ну зачем я пишу человеку, которого не знаю и в адекватной реакции которого не уверена? =)
Reply
Я думаю, что получив такое, можно ему молча посочувствовать. Он это пишет не оттого, что очень счастлив...
Reply
При командной работе допущенная коллегой ошибка, которую не стали критиковать (не заметили, отступили перед авторитетом и т.д.), напакостит всем - и разработчикам, тратящим дополнительное время на поддержку/переделку, и пользователям, которые в лучшем случае завалят жалобами техподдержку, а в худшем - перейдут на конкурирующий продукт. Поэтому приходится вежливо, но настойчиво вмешиваться и объяснять, чем плохо то или иное решение. Избитая, но верная фраза: "критика должна быть аргументированной и конструктивной".
Впрочем, программистам критиковать проще - есть объективные критерии оценки. Живопись в целом за отсутствие функциональности ругать не станешь, как бы ни думалось "что это за фиолетовая мазня!?" :)
Reply
фигня!
можно выдержать с десяток отрицательных комментариев. А после двух десятков, вы уже не будете сами собой довольны, уверяю вас.
.
.
Reply
Вообще еще зависит от того, дорожу ли я мнением этого человека или нет, а это в пункт про фильтровку :)
Reply
Leave a comment