Латвия на июньские

Jul 26, 2011 23:42

Думая о чем же написать в посте про поездку в Латвию, у меня в голове крутился анекдот… Про Галу, которая дюже балованная ))

Насмотревшись на природные и урбанистические прелести почти по всему миру, поездка в одну маленькую, но очень гордую самобытную страну даже и не была спланирована особенно. Мы знали, куда едем. Саша там уже раз бывала, а мне хотелось закрыть непосмотренное на карте Прибалтики. Мы знали, что главные достопримечательности там - молочные продукты, пиво и балтийское море. Собственно, за этим и ехали - просто сменить обстановку, поесть и попить досыта и по возможности искупаться.
Но мир полон прекрасного! Поэтому путешествие выдалось насыщенным.

Его начало, наверное, дало нам некое напутствие на все последующие действия:
Бежим мы с Сашей по перрону Рижского вокзала, она за собой сумку катит. Подбегаем к вагону - платформа в самом низу и всю лестницу ты карабкаешься вверх. Я с рюкзаком вспорхнула, осталось втащить Сашин чемодан и пакет с припасами на 16 часов тряски.
Я - Саша, как же нам лучше сделать это?
Проводница - Не спеша!

Собственно, вот он весь колорит - Не спеша! Мы же загнали себя как могли! Нам же в 3 дня надо впихнуть все + ещё и искупаться.

Итак вагон! Как я люблю поезда! Залечь на верхнюю полку! Вспомнить детство, вдохнуть характерный запах чистого белья и отдохнуть часов 10 под стук колес! Мы так и сделали с Сашей, сняли джинсы и полезли на застеленные кроватки! Радуясь тому факту, что это назад у нас места у туалета, а тут мы отоспимся!
И через пол часа началось… На нижних полках ехала мама с дочкой лет 6 и сынишкой - без месяца 2 года. Я не знаю, какой я буду матерью, но здесь факт избалованности на лицо - он ныл и просил маму всю ночь. Те скромные минуты, что его вырубало - были счастьем для всего нашего блока. В общем, здоровый сон обломился.

Приехали.
В Риге солнце! Теплотень! Красота!

Погуляли часа 2-3, заселились и бегом на вокзал - раз такая погода, то мы же сейчас вывалим свои телеса на пляжах Юрмалы.
Приехали, спешим по Йомасу в сторону моря, кайф!

Ну как же Саша может пройти мимо ларька мороженного? А никак. Вот мы покупаем два стаканчика… и тут начинается ливень… Думаем, ладно - люблю грозу в начале мая - пройдет и только воздух свежее станет. Простояли под деревом минут 20.

Закончился дождик. Народ как-то характерно уходил с пляжа, в отличие от нас.
Пришли. Солнышко! Думаем, сейчас найдем место посуше и заляжем… Ага (( Поднимаем голову, а там черная туча…

В общем, мы нашли какой-то навес ещё с 2-мя семьями и стояли там часа 2, выжидая, когда же закончится этот апокалипсис в виде ливня…
Юрмала удалась.

Вечером посетили столь рекомендованный ресторан домашней кухни Лидо. Классно! Вкусно! Дешево! Мы наелись и напились - часть программы выполнили ;).
Доползли до номера и вырубились…

Утром нас ждал просто умопомрачительный завтрак! Жаль мы спешили…
В план поставили аш 3 места, благо в одной стороне - город Цесис, парк в Сигулде и море в районе Саулкрасти. Приоритеты расставила Саша - море! Остальное было для галочки.
Расписание поездов говорило нам, что часам к 5 мы доберемся-таки до Саулкрасти, надо только… немного поспешить…

Городок Цесис был премил! Дети, резвящиеся в фонтане, маленькие домики, замок типа развалин, мороженное за 6 рублей. Очень прелестно! Но я тормознула с анализом карты и заставила Сашу сделать круг размером в 40 минут по каким-то затхлым окрестностям.

Настроение у Саши начало портиться - фотографирую я её плохо, где красиво - мы бежим ну и т.д.
Ладно, стимулировала морем - если не успеем на поезд, то море пролетает.
Вторая остановка - Сигулда. Там огромный парк и есть старый замок где-то в лесах. Я 5,5 км заставила нестись Сашу в гору. У неё настроение стремилось вниз со скоростью нашего вбегания вверх… Прибежали… Слава Богу, что там была ярмарка и мы хоть поели и выпили, а то меня бы сразу бросили в лесу ;).
В общем… Сигулда скорее для галочки или для поездки всей семьей - там много всяких экшенов в виде лазаний по деревьям и сплавов по рекам.

Саша уже на пике своего прекрасного настроения! Мы опять бежим на автобус до Саулкрасти… Едем… Погода - дрянь! Весь день солнце и +28, а тут небо в тучах, моросит дождь, прохладно… Но вариант предложить Саше отправиться обратно в Ригу я даже не предлагала… Порвет заживо :)!
Едем… Саша прикорнула (наверное это помогло).

Приехали в Саулкрасти. Дорога в сосновом лесу где-то. Народу… Ну кроме нас ещё двое блуждает. Комаров тучи!
Водитель сказал, что если мы пойдем прямо по лесу, то выйдем как раз к морю. Так и сделали. По пути нашли магазин, купили пива, хлеба, сыра - в общем, все вкусности Латвии.
Пришли на пляж… Погода «шепчет»…
Перечить Саше в такие минуты ну никак нельзя. Она меня усадила на бревно прямо около моря.

Холодина страшная! Зуб на зуб не попадает… Открыли пиво… Повеселело… Убедила Сашу перейти чуть дальше от воды, убеждая, что в 20 метрах от моря воздух будет не менее свежий… Кутались во все, что было с собой.
Вторая бутылка пива пошла ещё лучше. А на третьей мы уже смеялись на весь пустынный пляж.

Наш поезд уходил в 21.30, времени оставалось где-то 1,5 часа - чтобы надышаться вдоволь. Сидим, хохочем. Думаем, ну надо фотографии сделать - зря ехали что ли?
Для портрета снимали полотенце и подстилку, а потом обратно в них кутались.

Двое местных наблюдали с интересом, как две девахи фотографируются на пустынном пляже в пол девятого вечера, громко смеясь… Настроение резко улучшилось!
И тут, о чудо ;) . В 20.45 где-то вышло солнце, которое было ещё высоко (белые ночи же)!! И стало классно! Даже тепло!

Саша поспешила одеть платье и давай позировать ))

В общем, вечер был прекрасен!

Понедельник 13-ое… Что же… Днем бродили по Риге, а вечером нас ждало основное приключение!

Мы покупали билеты за 44 дня (второй день продаж) и в плацкарте осталось только две верхних полки у туалета… Что делать - взяли… В 13-ый вагон, добавлю.
Рекомендую хотя бы ради бурного опыта купить такие места! Это нечто!

С нами ехала тусовка молодежи, которые постоянно курили и ходили в соседние вагоны… Через 4 часа пути меня уже трясло, как стенку, которую они расшатывали своими хлопаньями! Ну почему девушки в 80% случаев придерживают двери, а мужики (по-другому я не могу назвать этих безмозглых лосей о 20-ти лет) хлопают и хлопают, прямо специально двери бросают! В общем, спасибо Саше, она уступила мне свою полку и свернулась калачиком на моей, прикрепленной к туалетной стенке. Это просто УЖАС ужасный!!
В Москве нас ждал ливень и новая рабочая неделя…

Наверное, стоит резюмировать ;).
Скажу просто - стоит того! На пляже я бы с неделечку повалялась :). Хотя… Еда у них, блин, вкусная… Через эту неделечку я бы уже вкатывалась в поезд )))