***
У нас девочка-иностранка. Она интересно строит свои фразы. "Я буду бить (быть) афетку (конфетку)", "Хотю бить мутики". И я, в общем-то, знаю, откуда это растёт)).
Стоит, значит, девочка перед открытым холодильником, постукивает по губам указательным пальчиком и задумчиво так произносит:
- Мозет (может)... Мозет... Мозет бить ма-ако?
- Нет, не надо молоко. Закрой холодильник. - отвечаю ей из комнаты, занимаясь уборкой.
- Не-еть... - констатирует она факт (мама не разрешила) - Мозет... Мозет бить пипицик?
- Нет. Кефирчика у нас нет. Закрой холодильник.
- А, мозет бить анамсик (бананчик)? Да! Я хотю бить анам!
***
Алиса сейчас, как ей и положено в этом возрасте, смешно каверкает некоторые слова. Лиза пытается с ней бороться, но, пока, тщетно.
...Смотрят вместе видео про хомячков в лабиринтах.
Лиза:
- Ой, какой миленький хомячок...
- Ой, ой, матри, СИнячок побезал!
- Не "синячок", а "хомячок". - поправляет старшая сестра.
- Да, - соглашается Алиса, - синячок.
Играют с Лизой мягкими игрушками.
Лиза:
- Это мой щенок. Его зовут Тотошка
- Пивет, Картошка.
- Нееет! Это никакая не картошка! - тут же закипает Лиза, - это - То-тош-ка! То-тош-ка! Поняла?
- Да, ето Картошка!
- Смотри, Алиса, Я тебя нарисовала. Это - ты!
- Ето ты?
- Нет! Это ты. Ты - Алиса.
- Я - Алиса. А ето - ты.
Такие разговоры могут затянуться надолго, поэтому, Лизавету из них лучше сразу изымать, пока её не начинает трясти))).
А ещё в садик девочка ездила на "самках". У нас, знаете ли, очень снежно было. :)
***
А у Лизы в школе два поклонника. Они дарят ей открытки и всякие записки. :)
Лизавета начинает пробовать и есть белое... И сливочное масло на бутербродах попробовала и заценила и Алисину кашу даже иногда просит себе насыпать.
(это удивительно, на самом деле)).
А ещё у Лизы немецкий. О, как мы его не любим...
Тратим на него времени больше, чем на другие уроки, все задания, вроде бы, делаем, а всё равно, двойки и тройки. Лиза, правда, болеет часто и пропускает достаточно много, но, после того, как я посмотрела, задания, которые даёт им учительница (помимо учебника), мне начало казаться, что дело не только в нас))).
Вот, например, фото задания на тему "моя комната". В начале, всё, в общем-то, более-менее, логично, но потом нужно вписать, по-идее, прилагательное, которое должно описывать стол. И слово должно начинаться с "ru...". Мы просматрели все слова (не в одном, заметьте, словаре) с таким началом и ничего подходящего... он не коричневый (или какой-то другой цветной), не квадратный, не деревянный. Он (барабанная дробь!) круглый!
После каждого немецкого, пока идём домой, спрашиваю, что там было? В последний раз Лиза рассказала:
- Мы должны были составить предложения, но я не поняла как. Что-то никто не понял. У всех не получилось. Учительница сказала, что мы все не справились. А по физкультуре нам сказали, что мы самый плохой класс по поведению. :(
Надеюсь, что в следующем году, у нас будет другая школа с человеческим английским.
***
Готовили с Лизой шоколадки дедушкам. Упаковала то, что комплектами уже получилось - по две штучки (формочка у нас только одна), убрала в холодильник и ушла отдыхать.
Через какое-то время, в комнату из кухни приходит Алиса:
- Мама, а я сёкаладьку аблизивала...
Ёжкарныбабай!
А ещё Лиза готовила открытки бабушкам. Я, как увидела, долго смеялась (ребёнка поблизости не было)).