(no subject)

Jan 24, 2021 16:36

***
После нового года Алиса стала очень много болтать.
Часто говорит: "Нитогайминя!" (не трогай меня) и "Я придумала" (придума) - и рассказывает, что конкретно пришло ей в голову (дельные мысли, я вам скажу)). И, прямо уже сюжетные игры у неё начались.

***
Алиса сама играет с двумя лошадками. Разговаривает тоненькими голосами:
- Давай скакать?!
- Неть, я нехотю.
А первая лошадка так весело, медленно и с нажимом:
- Хочешь.

***
Девочка выучила фразы "я осень голодная" и "я осень хотю кусать (кушать)".
Теперь она постоянно очень голодная и очень хочет кушать.
Вчера укладывала её спать днём и последнее, что она сказала уже в полудрёме "Мама, я осень голодная. Нитогай миня."

***
Укладывание Алисы - это целый ритуал. После того, как мы выключаем свет и ложимся к ней в кроватку (да, мы помещаемся)), я прошу Женю:
- Включи металлофончики, пожалуйста (это приятная засыпательная музыка).
А Алиса добавляет:
- Погёмце ("погромче"), папа.
Потом она просит, чтобы включили "усталые игрушки", а потом "сказьку про мысецку (слово-то какое мимимишное - "мышечка")))" - сказку про глупого мышонка.
Потом она наматывает на себя мою руку (обнимается). Сразу после этого ругается, чтобы я её не трогала и тут же начинает ластиться:
- Мяу, я котик.
Потом опять ищет мою руку:
- Ой. Ой! А де мая ука (рука)? (Никакие мои заверения, что рука, всё-таки, МОЯ - не работают).
А недавно у Алисы случилась по этому поводу истерика. Ребёнок, вместо того, чтобы укладываться, рыдал:
- Ой, ой! Где мая ука! Ой! Не тогай миня! Ой, где мая ука! Ой, ой! Ана вехнагами!
Как рука может быть вверхногами (я, конечно, слышала, что они могут расти откуда-нибудь неоткуда, но, чтобы ещё и так...) и что с этим делать, я выясняла около часа. Никакие отвлекающие манёвры не прошли.
И, знаете, что сработало, в итоге? Ни за что не догадаетесь...
- Алисонька, хочешь быть красивой? - спросила я, перебирая уже всё, что приходило в голову.
- Хотю - ответила малышка, изнурённая часовым рыдательным марафоном.
- Красивые те, кто спят хорошо.
- Нада спать?
- Да, уже надо. У тебя глазки устали уже. А утром проснёшься и будешь красивая.
После ещё нескольких уточнений, касательно связи сна и красоты, дочь уснула. Вот что бы она понимала, ёлки ж палки! Девочки - такие девочки...




***
Отмываю Алису, выговаривая ей, что штанишки нужно снимать и идти на горшок, если задумала что-то серьёзное. Пиняю на то, что я же предлагала ей за две минуты "до", а она отказалась. Спрашиваю:
- Алис, ну почему та так постоянно делаешь?
- Я - человек. - отвечает дочь. - Разумный. Живой. (цитирует "Человеткина")
Это, конечно, всё объясняет. Раз человек, да ещё и разумный, то можно делать всё, что в голову приходит, конечно...
Нет, ну, я рада, что теперь это не происходит исключительно на стульях (как было ещё месяц назад), но этому человеку точно ещё есть над чем работать...

***
Лиза в зимнем лагере научилась делать себе чай. Теперь и дома это практикует. И спускается на лифте сама (когда её кто-то ждёт внизу). Сейчас вот режет себе колбасу для бутерброда.
Постоянно бегом, бегом всё с ними и даже сама забыла, что уже стоит на подобные вопросы выделить время и заморочиться на то, чтобы научить её чему-то такому посильному (что-то мы и так делали, но давненько не расширяли наш уровень притязаний). Было проще самой что-то сделать быстро, чем стоять над ней и ждать пока она что-то медленно сделает сама. А уже пора. :)
Спасибо, Тань, очень вовремя.

Лиза 8-9, Алиса 2-3

Previous post Next post
Up