История, которую никто не знает! выпуск IV

Apr 13, 2006 17:17



Альтернативная история - только в нашем ЖЖ!

Все тексты альтернативной истории постоянно редактируются, добавляются и актуализируются. Если сравнить первоначальные варианты альтернативной истории человечества, который вы читали сразу после появления записи в моем ЖЖ, с теми, которые вывешены сейчас, то разница достаточно большая. Поэтому и текст, находящийся ниже, будет постепенно дорабатываться.

Выдержки из черновика первого тома

... необходимо помнить, что русичи и славяне - это разные народы.
Отличить русичей от славян легко.
Во-первых, по самоназваниям племен. Окончание "-ичи" относит их к русичам, окончание "-яне" - к славянам. Так, кривичи, криворукичи, тыричи и алкачи - русичи, а поляне, боряне, деревляне, заросляне и магометяне - славяне.
Во-вторых, русичей от славян можно отличить по внешнему виду. Если он светловолос, бородат, с голубыми глазами и в импортных портках - это русич. Если светловолос, бородат, с голубыми глазами и в отечественных лаптях - это славянин.
В-третьих, отличить можно по языку. Русичи через слово ругались матом, а славяне матом разговаривали.

***
Политическое устройство
В древности все славяне были свободными людьми, равными себе и другим. Через некоторое время у славян стали появляться князья. В отличие от других стран, где князем становился самый умный, самый сильный или самый наглый, у славян был в ходу принцип "из грязи в князи". Таким образом, князем становился самый немытый.
Сразу после избрания остальные славяне начинали жаловаться на вонь от князя и пытались его искупать, для надежности привязав к ногам князя тяжелый камень. Князь считал это нарушением своих прав и для защиты создавал добровольную дружину.
Княжеского дружинника можно было узнать по красной повязке на руке, копью и шапке. Копьем дружинник отмахивался от медведей, шапками закидывал врага, а повязку надевал для красоты.

***
Славяне постоянно страдали. С древности и по сегодняшнее время они страдают от климата и погоды. Причем каждый год приход зимой снега, а летом жары был для них большой неожиданностью.
Еще славяне страдали от набегов. Набегали на них со всех сторон. Например, с севера на них набегали викинги. Славяне называли их "варягами" от древнеславянского слова "ворюга". Викинги старались что-нибудь украсть, а если не получалось- начинали дебоширить. Славяне их ловили и учили уму-разуму с помощью кулаков.
После набега викинги и славяне садились вместе пировать. После пира страдали все, но славяне страдали более духовно - не только желудком, но и головой.
С юга на славян набегали татары, прихватив по дороге за компанию монголов. Придя на Русь, татары объявляли наступление с такого-то числа ига и требовали дани. Русичи дань платить не отказывались, но не платили, ссылаясь на голод, недород, мор и другие бедствия. Для избежания контроля все сделки славяне осуществляли либо по бартеру, либо черным налимом. Тогда татары стали уводить славян в рабство, но славяне и там старались не работать.
С западной стороны приходили немцы и прочие франки, которые приносили с собой тлетворнее влияние. С восточной - незаконные иммигранты, которые, как считали русичи, отнимают у них работу. При этом сами русичи работать гнушались, считая, что их удел - развитие духовности.
Самые страшные враги набегали со всех сторон - с юга и севера, с запада и востока. Самыми страшными врагами для славян были евреи. Евреев русичи не любили, хотя объяснить за что, толком не могли. Поэтому евреев русичи периодически били. Когда под рукой евреев не было, русичи называли других русичей "жидовствующими" и били их.

***
В старые времена богов у славян было много, а при случае они богов еще и импортировали, по принципу "лишний бог не помешает". По славянской летописи, датированной IV веком, то есть еще до появления у славян письменности, известны бог аппетита Поед, бог сна Масса и триединые боги пития Вздрогнули.
Сама летопись до нас не дошла и известна в выдержках, опубликованных в книге славянофила А. Б. Хомяковского-Жимайло "О верованиях древних славян, и причинах их неверия". Что интересно, книга до нас тоже не дошла, и мы можем судить о ней только по цитатам из этой книге в антирелигиозных сборниках издательства "Затемнение".
Вера славянам была крайне необходима. Что характерно, ближнему своему славяне никогда не верили и подозревали в желании обмануть. Верили они исключительно в дальних - Отца Небесного, царя-батюшку или генерал-секретаря.

***
Христианство славяне приняли довольно поздно, в ХХ веке, когда оно стало запрещенным. И хотя их крестили мечом и огнем еще в IX веке, до ХХ века славяне в душе оставались язычниками - меча и огня боялись, но уважали, шарахались от черных кошек, развратничали в ночь Купала Ивана и шестижды плевались через оба плеча при виде монаха с пустым ведром.
Однако, по мнению славян, в христианстве были и хорошие стороны. Профессор М.А. Кацнельсон-Иванов в книге "Свержение Пердуна. Принятие христианства на Руси" (М. 1979. Сс. 27-28) систематизировал позитивные, по мнению русичей, стороны христианства:
- жертвовать одному богу нужно было свечу, а не мясо, золото, хлеб и одежду многим богам. Свеча стоила гораздо дешевле.
- притягательность принципа "Богу - Богово, а кесарю - кесарево". Так как бог был не рядом, то и жертвовать ему можно было от случая к случаю и немного. А кесаря на Руси не было, был только великий князь. Про великого князя же в Евангелии ничего не говорилось, и славяне старались ему ничего не отдавать.
- принцип единоверия подразумевал веру в умного начальника. А значит, самому можно было не думать.
- монашество.
О монашестве чуть подробнее. В монастырях славян привлекала возможность не работать. Жизнь монаха была не в пример легче жизни крестьянина, потому что молиться - не пахать и молотить. Именно тогда родилась пословица "языком молоть - не мешки ворочать".
Порой в монастыри уходило все сообразительное трудоспособное население Руси. Через некоторое время наступал голод, так как сеять хлеб и охотится было некому. Средневековый хронист Друкке фон Гейдельберг писал, что в таких случаях в монастырях начиналась dedovschina. "...монахи, которые долгое время жили в обителях и skithah (видимо, имеется в виду "скит" - прим. ред.), и чей возраст был преклонен, так что их именовали не отец Петр, а ded или dedushka Петр, насильно выгоняли из монастырей младших годами послушников или позже принявших постриг работать - собирать пожертвования на храм. Для подтверждения официального статуса монаху давали грамоту от приора монастыря" (op.cit., p. 323). Археологические экспедиции, проводившие раскопки в районе современного Новгорода, обнаружила множество таких берестяных грамот. Так как в массе своей славяне были неграмотными, то настоятели не утруждали себя лишней писаниной - грамоты представляли собой чистый кусок бересты.

***
Славяне были многогамны. То есть женились они один раз и навсегда, но при случае старались еще и возжелать жену ближнего своего.
Так как славянин выбирал себе жену на всю жизнь, то если же они не сходились характерами, то славянин бил жену, плакался друзьям в кафтаны и пил много медовухи в кабаках.

***
Славяне были высокодуховным народом. Поэтому они жили бедно и не любили соседние народы, у которых все получалось хорошо за счет их бездуховности.
Еще славяне были щедрым народом. Они старались передать свою духовность окрестным народам. Мнение самих окрестных народов при этом славян не интересовало. Они собирали дружину и шли в соседние страны с миром. Если народы были недовольны, то этим самым миром их потом мазали миром перед похоронами.
Народы, которые находились от славян подальше, понимали, что со временем дело может дойти и до них и пытались возражать. Возражения помогали плохо. Во-первых, славяне никого не слушали, во-вторых, если и слышали, то отвечали сакральными словами «sami duraki» и «а у вас чернокнижников вешают», а в-третьих, отвечали «а мы пару лет назад на Варшавском тракте собрались и обо всем договорились». Это называлось Варшавским договором.

***
Из чувства гордости русичи тщательно скрывали свои беды и говорили иноземцам, что у них все хорошо.
Поэтому иностранцы писали в своих летописях и книгах только о двух бедах славян, которые было невозможно скрыть - о дураках и дорогах.
Тем самым иноземные авторы, которые писали о Руси (см. список сочинений, хроник, летописей, статей и книг в: "Опыт библиографии сочинений о Руси", Ann Arbor, Michigan, 1983. Страницы с 3 по 1023 и с 1024 по 1051) подтверждали мнение русичей о них, как о клеветниках. Клеветой русичи считали мнение иноземцев о дорогах, так как дорог на Руси отродясь никаких не было, а были только направления.

***
Славяне и русичи считались мирным, но воинственным народом. По утверждению арабского путешественника Аль-Когола, посланного Великим Солутаном Иб-Нехом с посольством к королю франков Карлу де Валовому, "по пути к королю франков мы проходили через области, заселенные народом, имеющим себя <<славиане>>. Славиане - мирный народ. Любимая песня склавиан - <<мы мирные люди, но наши телеги стоят наготове на проселочной дороге>>".
Однако норманнский хронист Йохан Громогласный в саге, опубликованной профессором Ван Бареном (Ротдамский универститет, г. Попенгаген, Нихтдерланды), утверждает, что русичи храбры и воинственны.
Несмотря на кажущееся противоречие этих утверждений, оба они соотвествуют действительности. Доктор А.Курбатов в статье "Русичи в исладских сагах VI-VIII веков" (журнал "Вопросы альтернативной истории", 7/2005, сс. 11-14) говорит следующее: "При набегах варягов русичи вели себя мирно, кормили и поили усталых грабителей, отдавали им ненужные в хозяйстве вещи. После набега, когда норманны садились на свои корабли-даккары, русичи начинали роптать. Причем громкость ропота и бурность негодования становились тем яростнее, чем дальше в море уплывали викинги".

***
Славяне и наука.
Вклад славян и русичей в развитие мировой науки неспорим. Достаточно сказать, что в монументальном труде "Сто величайших изобретений человечества от древности до настоящих дней" много русских фамилий. Так, в книге есть статья о А.С. Попове, первым в мире открывшим радио (которым за пять лет до этого уже пользовались японцы в Цусимском сражении). О П.Н.Яблочкове говорится дважды - как об изобретателе лампочки Ильича и в связи с падением на голову И.Ньютона. Также дважды говорится о Д.И.Менделееве. Первый раз сказано, что Менделеев опытным путем открыл и научно обосновал правильное соотношение спирта и воды для производства водки. Второй - о создании Менделеевым периодической системы, которая позволяла периодически пить водку, с одной стороны не портя печень, с другой - систематически не выходить из постоянного состояния кайфа.
К сожалению, иногда открытия славян и русичей приписываются иностранцам. Так, В. Рентгену приписывается открытие лучей его имени в 1895 г. Однако еще в 1564 году князь Иоанн IV Грозный писал беглому князу Курбскому: "Андрюша, я тебя и всю твою гнилую семейку насвозь вижу". Это письмо неопровержимо доказывает, что еще в XVI веке русские обладали установками икс-лучей.

научные труды

Previous post Next post
Up