"Я волонтер Дима". "И я сюда еще вернусь". Окочание рассказа.

Jun 30, 2010 02:56

Незваные гости.

На кордоне, первым делом переодевшись в сухие вещи, затапливаем баню, Ольга готовит вкусный суп. Сергей и Владимир докладывают по телефону Алексею Первушину о выполнении рейдового задания. Вечером приехал Сергей Глызин, вместе с ним группа выехала в Ермаковское. Ребята уехали восстанавливать силы, я остался на Бакланихе. Лежу в спальнике, уже почти засыпая, слышу с территории парка то появляется, то пропадает шум мотора, быстро натягиваю штаны и выхожу на улицу. Серьезная техника - Газ 66 приближается к броду через Бакалниху. «Интересно, какого лешего по ночам по парку катается ГАЗ 66?» Машина перепрыгнула через брод и приближается к кордону, лязгая цепями на колесах. Выхожу с крыльца, останавливаю машину. Из машины выходят 3 человека крепкого телосложения и не робкого десятка. Пассажиры похоже не теряли время даром по дороге - они явно под шафе. Двигатель в машине не заглушили - настораживает.

- Добрый вечер,  Дирекция Природного парка Ергаки, можно ваши документы? - обращаюсь я к водителю.  
- У меня-то документы есть, а ваши документы где? - отвечает водитель, таким тоном как будто, проезжая мимо кордона, он обязан остановиться и проверить документы у меня.
Ситуация становится нервозной - этим товарищам не скажешь: «Я волонтер Дима».
- Я стажер, инспектора из опергруппы уехали на Тушканчик но скоро они вернутся.
Такой ответ будет, наиболее удачными, ребята должны почувствовать перед ними, человек имеющий к парку пару прямое отношение.
Водитель разворачивается и неспешно идет в кабину за пропуском. Сверяю номера машины с указанными в пропуске. Номера совпадают - нервозность спадает.
- Мы сегодня только с рейда по Казырсуг вышли, видели ваши заходные следы. Вы в каком месте находились?
- Ездили избу ремонтировать: зимой снегом крышу раздавило.
- В Ермаковское едете?
- В Минусинск.
- Не близкий путь, не буду более задерживать. Счастливого пути.
Самый пьяненький хотел продолжить банкет.
- Э, эт мож выпьем на дорожку, а? - обратился он ко мне.
Водитель явно не хотел больше задерживаться.
- Да по дороге еще успеешь нализаться, - немного раздраженно сказал он пьяненькому.
Компания погрузилась в машину и уехала. Я записал номера машины и дату выдачи пропуска на клочке бумаге.

Теперь спать - завтра в планах зайти на Светлое и продать водку.

Охрана туристов от медведей.

Утром приехал Алексей Первушин и незнакомым мне инспектором - Русланом. Вместе с ними еду на Тушканчикик. Руслана откомандировали на Светлое следить за порядком и охранять туристов от медведей. Я поблагодарил Алексея за теплый прием. Через три дня мне пора домой на Алтай - дома ждет мед и горы. Собрав рюкзаки, выдвигаемся по знакомой тропе.
Прошлым летом на озере случился неприятный инцидент с медведем в этом году с медведем, в этом году дирекция специально выделила человека для охраны туристов от медведей. Об инциденте я уже писал на форуме в теме Проблемы с фауной, но позволю себе продублировать пост.

В прошлом году в Ергаках миша поставил одного пьяненького "путешественника" на место. Миша разодрал дяде грудную клетку и откланялся восвояси. Дядя остался жив, что большая редкость. Мишу потом отстрелили.

Ситуация была даже очень интересная.На Светлом озере стоят базовые лагеря. Все, что не доели туристы матрасники, отдыхающие в них, выкидывалось в помойку. Медведи просекли, что здесь можно найти пищу без особых усилий. Некоторые товарищи даже специально оставляли медведям еду на улице. Проснувшись утром, они хлопали в ладоши и кричали: "Ура здесь был медведь! Он совсем не страшный, на людей не нападает, палатки не рвет. Мы настоящие отважные экстрималы!"Пожульканный медведем дядя был из этой породы.

Вечером дядя накатил немного, а может и много. Много - понятие относительное. Все было путем - дядя бодр и весел, отправляется к своей палатке, где его ждет очаровательная тетя. Но тут вдруг "откуда не возьмись" появляется миша, решивший поужинать. Дядя под шафе чувствует себя героем, очаровательная тетя в палатке - усилитель героизма. Дядя решает вступить в бой с медведем. В качестве оружия он использует спальник. Результат сражения - дядю с разорванной грудной клеткой спускали 9 км на носилках МЧСовцы.
С "путешественником" знаком не был. Зато очень хорошо знаком с инспекторами природного парка Ергаки. После ЧП с дядей на Светлом озере поставили пост охраны подобных героев от медведей.

Написано с сарказмом, так как это действительно очень забавно. Все-таки естественный отбор существует. Дядю совсем не жалко, а миша пострадал из-за "доброты" людей.
Если серьезно, не рискую ходить в лес в одиночку, когда у мишек брачные игры.

По проторенной тропе к новым знакомствам.

На Светлом пик туристического сезона, к тому же сюда с Каменного городка переместились участники фестиваля. Побережье буквально кишит палаточными лагерями всех мастей. В один из них организовали знакомые Руслана из Танзыбея, ближайшего крупного села со стороны Ермаковского. Ребята проявили гостепреимство, сделав предложение встать в их лагере. Александр - организатор кемпинга, работает учителем физкультуры в школе Танзыбея . Летом Александр устраивает небольшой кемпинг, куда приезжают по путевкам отдыхающие туристы-матрасники.

Поставив палатку, я устроил тихий час. Проснувшись после обеда, иду проведать свои тайники. Первый тайник в ручье, вытекающем из озера, второй - в корнях перед подъемом на светлое и третий, самый удаленный, - в курумнике. Тайники сделаны очень качественно, настолько качественно, что найти третий тайник получается только после 30 минут хождения вокруг да около. Содержимое укромных мест в целостности и сохранности - это меня определенно радует. Загрузив содержимое двух самых дальних тайников, возвращаюсь на озеро. Вечерний обход побережья оказался продуктивным - продал 18 бутылок! Судьи соревнований по альпинизму оказались большими любителями водки - купили 14 бутылок водки. Сделал им скидку 50 рублей с бутылки. Оставшиеся 4 бутылки разошлись по кострам.

После заката в кемпинге начнется культурная программа с песнями под гитару. За знакомство поставил бутылку. Пару дней назад в лагерь приехали девушки из Красноярска, отдыхающих мужского населения в лагере нет, поэтому инструкторы восполняют дефицит мужского внимания. Посиделки заканчиваются глубоко за полночь. Ребята предлагают завтра присоединиться к экскурсии группы на пик Звездный, находящийся в нескольких часах ходьбы. Наверное, из-за лени и доступности пика предпочел поматрасить в лагере. Днем в лагере тихо - ребята делают заброски и водят группу на экскурсии. В солнечный развалившись на пене, греюсь на солнышке, ощущаю себя полноценным матрасником, правда, вместо пива пью чай.
К вечеру подтягиваются ребята, в кемпинге вновь закипает жизнь. Девушки устали после экскурсии, для них это настоящий экстрим. В этом году они предпочли отдых в Егаках поездкам на море. Конечно, в первую очередь девушки предпочли отдых в Ергаках первую очередь из-за кризиса. Жить в палатках для них непривычно, но красоты и доступность такого отдыха компенсируют все бытовые неудобства. До вечера успел поиграть в «Мафию» и поучаствовать в нескольких конкурсах. Чем-то уклад жизни отдыхающего кемпинге, похож на жизнь в пионерском лагере: тебя развлекают, кормят, выгуливают. Только вместо детей здесь в основном взрослые дяди и тети.

Делу время, а потехе час, хотя в данном случае наоборот. На время оставляю веселую компанию и ухожу распродавать водку. Торговля не идет - вчерашняя распродажа удовлетворила на некоторое время потребность в спиртном. В активе записал только пару бутылок, что ником образом меня не устраивало: завтра крайний день на озере - друзья на Алтае уже ждут моего возвращения. Я обещал сводить их в горы. Очевидно, оставшиеся 15 бутылок завтра не разойдутся - определенно надо что-то предпринять. Баланс денежных средств стала равен исходному - 6000 тысяч рублей, такое состояние дел, в принципе, меня даже очень устраивало. Но с оставшейся водкой определенно что-то надо делать. Конечно, можно ее прикопать до следующего визита в Ергаки. А можно оставить парням в лагере. Не сомневаюсь, они найдут ей достойное применение.

Следующим днем продал 3 бутылки, остальные по 150 отдал ребятам. Ночью перед дорогой, долго не мог уснуть. Терзали смутные сомнения: «Может и в правда остаться в Ергаках, поменять Алтайскую прописку на Красноярскую?» От мысли, что зимой, во время отдыха после рейдов, можно бесплатно подавить на канты, катясь по целине на сноуборде, учащался пульс. Больное воображение рисовало разные картины бордического счастья. Кто знает, то понимает что это такое. Когда шлейф снега подымается за доской; глаза слезятся на большой скорости, потому что все время не хватает денег на маску; мотор молотит, живо гоняя кровь по телу. Ты режешь снег в поворотах, касаясь его рукой, и ощущаешь: жизнь - движение.

Ергаки, не говорите мне прощай, скажите до свидания.

Поставил будильник на телефоне, - не был уверен, что Ергаки отпустят домой, и я встану во время, а опаздывать на поезд нехорошо.

Встал в 10, сварил суп из бичпакета, собрал рюкзак и пошел вниз к Тушканчику по разбитой тропе, изученной досконально. Все ее препятствия отложились в моей памяти навсегда. Вот курмник, за ним спуск к месту, называемому Рестораном, далее болотина, Муравьиная гора, еще один курмник поменьше… и вот он визит центр. Некоторые отдыхающее впервые начинают знакомиться с горами лицом к лицу именно здесь, подымаясь по тропе к Светлому. Достойны ли они быть принятыми горами? Поймут ли они горы и оценят ли красоту этих мест? В воспоминаниях между «отвратной дождливой погодой» и «дождем, весело барабанящим по палатке», - огромная разница и ответ на вопрос - «как провести следующий отпуск?»

На Тушканчике застал Алексея Первушина. Он привез гостинцев с собственного огорода - наивкуснейшей клубники, очень ароматной и вкусной. Собирая рюкзак, постоянно отвлекался на поедание ягоды. Алексей добросил меня до Бакланихи, где оставались часть моих вещей.
Вот и все, нам пора расставаться, месяц в горах пролетел мгновенно, кажется только вчера слез с поезда, кажется что совсем недавно инспектора казались брутальными и серьезными дядьками. Прошло совсем немного времени и «Волонтер Дима» превратился в Димона, брутальные дядками оказались, настоящими мужиками.

В больших городах и спившихся деревнях настоящий мужик - вид находящийся на грани исчезновения, одни тонут в грязи стремясь к деньгам другие, брошенные государством, - тихо спиваются. Русский Мужик, исчезающий вид, в первую очередь в охране нуждается великолепный коллектив парка. Именно обычным инспекторам будут обязаны наши дети за сохранение природы в этих прекрасных Горах. Ходя в рейды в дождь и снег, настоящие мужики сохраняют природу для следующих поколений. Эта земля принадлежит природе, но у неё есть хозяин - простой инспектор. Именно он защищает царя зверей от людей, именно он объясняет городскому жителю, рвущему цветы, что такое хорошо, что такое плохо, именно он собирает мусор, оставленный нерадивыми туристами. Огромное спасибо тебе, инспектор природного парка Ергаки, за труд.

Спустившись с гор с котлетой 100 рублевок.

Облачившись в автостопное одеяние, переправился через брод. Быстро застопил прямую машину до Абакана - средне магистральный японский грузовик. Водитель оказался приятным собеседником. Меня переполняли положительные эмоции, ими хотелось непременно поделится почти всю дорогу до Абакана мы разговаривали о них, о горах. Они по-прежнему не отпускали, и я увозил в своих впечатлениях частику жемчужины Красноярского края.
По дороге мы остановились в Танзыбее купить клубники. Так как машина была прямая я, не глядя купил четырехлитровое ведро - будет чем заняться в ожидании поезда. До отправления поезда оставалось еще 3-4 часа. Устроился на лавочке, поглощая клубнику гигантскими горстями, как истинный «дикий алтайский человек», не евший ничего слаще морковки .
Подкрепившись ягодкой, решил прогуляться по центральной улице. По дороге встречал много красивых девушек и смотрел на них голодными глазами.
Зашел в пиццерию фастфудного типа. Там еще раз поел, точнее обожрался. Идти до вокзала было очень лениво - взял такси. Сижу на привокзальной площади, перевариваю пищу. Все хорошо - я весьма сытый, счастливый и немного уставший: утром прошел 9 км, проехал стопом 250 км и объелся в пиццерии. Последнее - самая большая причина усталости. Сижу пью минералочку. Подходит милиция…

Немного стеба  в завершении.

Фраза: «Молодой человек, документики ваши можно?» - возвращает с небес на грешную землю. В наряде милиции, по всей видимости, из соображений политкорректности, хакас и русский. Русский выполняет более статичную роль, нежели является лицом действующим, наверное, это из тех соображений политкорректности. Демонстративно, небрежно и не спеша достаю паспорт и билет. Хакас долго крутит в руках мой паспорт, смотрит то на меня, то на фотографию. На языке так вертится предложение - «помочь составить из знакомых букв незнакомые слова и почитать паспорт вместе». Интуиция правильно подсказала, следующие вопросы от хакаса были: «А что у вас в рюкзаке?» - и хэдлайнерский вопрос: «Вы себя хорошо чувствуете? Вы ничего не пили?»
- Чувствую себя хорошо, даже очень. В рюкзаке у меня полно грязных носков, стоящих колом, если есть желание могу продемонстрировать. А пить вредно - от этого умирают.
На самом деле грязных носков в рюкзаке не было, но было очень интересно, насколько Абаканские менты любят капаться в личных вещах. Мент не ожидал таких неординарных ответов - он выглядел немного растерянно. Следующий вопрос просто убил меня, похоже, у людей в погонах, тоже бывает потеря ориентации во временном пространстве.
- А что тут делаете?
- Сижу на лавочке, жду поезда, иногда курю сигареты и пью минералку, - ответил я не в силах сдержать улыбку.
- В отделение забирать будем? - спросил хакас у русского.
- Так у него же билет есть, - ответил русский, продемонстрировав чудеса сообразительности.
не все еще потерянно для нашей нации, есть надежда на светлое будущие нашей милиции
Менты удалились. Наконец-то можно дать волю эмоциям и посмеяться.

Финиш.

Минут через 40 я уже занял верхнюю полку в поезде Абакан-Новокузнецк. Стук колес, чай с баданом, пена и спальник на верхней полке - такая же обстановка как и месяц назад, но совершенно другое настроение. Загадочная неопределенность и жажда новых открытий теперь влечет в горы родного Алтая. В планах уже есть интересный маршрут, куда я обещал сводить школьных друзей. Увесистой сторублевой котлеты хватит, чтобы груженая «Маруся» жгла на серпантине на 95 бензине.

Утром проснулся в Новокузнецке, прокатившись стопом и на электричке, иду вечером в автостопной одежде домой. Навстречу едет грузовик с казахстанкими номерами. Драйвер приветственно сигналит, видать водила явно в теме - знает, что такое путешествия и автостопщики.

Теперь слово вам - читаем, обсуждаем, критикуем, высказываемся.
Опечатки авторские, слова вордовские, расстановка знаков препинания алтайская.

путешествия, Ергаки

Previous post Next post
Up