Вопрос про то, кто и как покупает пакетированное вино в Австралии родился с одной стороны случайно - тема BiB (Bag-in-Box) естественным образом всплыла в комментариях к тому, как хранить початые бутылки. А с другой стороны - вполне закономерно, потому что буквально на днях, когда я дорабатывал лекционный курс по странам Нового Света, мне попался аналитический материал, выполненный сотрудниками университетов Южной Австралии и Аделаиды, полный очень интересных и, местами, неожиданных цифр.
Давайте посмотрим на то, что мы думаем об австралийцах и их отношению к BiB, а потом на то, что есть на самом деле.
Обычно правильная версия в опросах сильно проигрывает остальным вариантам, но в данном случае коллективный разум все-таки не обманулся - мы сделали правильную ставку.
Как мы видим из данных отчета доля локально продаваемого вина в мягкой упаковке составляет 45.9%, то есть попадает в диапазон 40-60%, который в нашем голосовании лидирует.
По второму пункту
Если в первом вопросе я еще мог ожидать большого количества угаданных правильных ответов, то тут вы меня искренне удивили. Я думаю, что я сам бы выбрал неправильный ответ, если бы не знал статистики, но коллективный разум не ошибся и здесь
Было бы круто, если бы мы также блестяще справились бы и с третьи вопросом, о том, а кто покупает пакетированное вино чаще других. Наш выбор был таков:
Давайте посмотрим на реальные расклады, а потом я процитирую мнение авторов исследования по этому поводу:
Как это ни удивительно, но предпочитает покупать пакетированное вино совсем не молодежь, как мы думали, а люди постарше. Тут сработал наш стереотип, что у молодого поколения меньше денег и они вынуждены покупать вино подешевле. На самом же деле все обстоит совсем наоборот - вино в Австралии вполне доступно, поэтому нет необходимости экономить лишний доллар. Вопрос только в том, какой уровень вина считается «хорошим». Для старшего поколения, которое всю жизнь пило достаточно простые, если даже угодно грубоватые вина (а я напомню, что серьезный прорыв в качестве австралийского вина произошел только в 80-90-е годы XX века), простое пакетированное вино вполне обеспечивает привычный вкус. Современная молодежь, напротив, более открытая и ищущая более сложных и ярких вкусов. И поэтому она скорее предпочитает бутилированное, более дорогое вино. 50% респондентов из группы 18-24 года заявили, что в принципе покупают только бутилированное вино. В группе 65+ эта позиция набрала только 28%.
Вот так-то.
В связи с этим не могу не восхититься практически идеальной точностью наблюдений Alex Dubov
Браво, 100% попадание!