Я уже хвалил китайскую мультипликацию. Пришло время хвалить и кинематограф. Речь пойдет о фильмах Война волков… или Воины-волки, или, блять, не знаю как ещё наши надмозги переведут с китайского 戰狼 (гугл считает что это Боевой волк), главное что не Волчья военная братва.
У фильма две части и третья в продакшене. Причем с учетом популярности “франшизы” уже навыходило дохрена “Воинов Волков 3″ которые не имеют к серии никакого отношения (остерегайтесь дешевых китайских подделок).
Что это за кино? Это кино откровенная китайская агитка. Первая часть агитка НОАК, вторая - министерства иностранных дел КНР.
Зачем смотреть? Ну во-первых социальный капитал на дороге не валяется. А во вторых это просто красиво. Красиво и определенным образом необычно, но про это позже.
Сюжет первой части повествует о борьбе армии и спецназа Китая, с иностранными диверсантами и немножко мафией на территории юга Китая. С местом действия все не совсем просто. Снималось все в Нанкинском ВО, но изображает по видимому Гуанчжоуский, ибо граница из-за которой приходят наемники сухопутная, да ещё проходит по лесу в котором явно велись боевые действия в 70-80е. Да и герой, если я правильно расслышал, представляется во второй части как служивший на юге. То есть опосредовано пнули Вьетнам, но так, по привычке скорей.
Как все выглядит? По своему охуенно. В Штабе НОАК стоят компы с голограммами круче чем в ЗВ, но хромак фильма, шакальный, на уровне “Хоттабыча”. Месиво топчик (за одну битву спецназовцев с спецеффектными волками, это кино посмотреть стоит), танков и войск в фильм согнали, мое почтение. А когда не хватало множили копипастой. Боевые действия местами по накалу “реализма” всего чуть чуть не доходят до фильмов про школу Летающего Драконьего Кулака. Так что заклепочникам-милитаристам будет больненько смотреть, но на их страдания как-то пофиг.
Впрочем суть, на мой взгляд, не в этом. Каким бы пафосным, порой до смешного, не казался бы этот фильм, каким бы нац-колоритом и какой бы региональной политповесткой он не был бы переполнен, я поймал себя на том, что очень быстро переключился на его волну.
Видите ли, любителя боевиков не удивить ни пафосом превозмогания, ни нелепостью боевых приемов, ни даже дырами в сюжете. Мы привыкли относится ко всему этому снисходительно, считая все это практически, законами жанра, не замечая этого даже. А ещё мы, привычно, не замечаем доп посылы таких фильмов, их “идеологию” скажем так. Мы принимаем за неотъемлемую данность и превознесение виджилантизма, и романтизацию уголовников, и… оголтелую американскую пропаганду. Ту фитилек, со времен Холодной войны, в Голливуах если и прикрутили, то не слишком-то.
Сейчас при просмотре ВВ, кому-то покажется нелепым и чрезмерным пропагандистским пафос Китая. Но, я готов спорить, у многих из этих людей в детстве весел на стене Рембо с гранатомётом, и Чак Норис в стенсоновской шляпе. Они смотрели и смотрят, не морщась, как очередной американский тофгай косит из пулемета толпы косоглазых и как он круто обарывает тупых советских коммуняк. Причем делает это патриотично (юса! юса!) и не иронично. Это мы потом добавляем сюда иронию, что бы не испортить себе просмотр бодренького боевичка, объясняя себе и окружающим то что это “просто кино”, а куча трупов в ушанках с красной звездой, это не настоящие русские.
Поймите меня правильно, я и сам смотрю клюкву так же, абстрагируясь от пропагандистского посыла и не давая задним мыслям помешать мне получить удовольствие от просмотра.
Но вот представьте. Вы садитесь смотреть кинцо, в котором камера неожиданно расположена по другую сторону окопа.
По началу все идет как обычно. Куча неебано крутых америкосских наемников, филигранно и мощно (китайцы здесь не изображают врагов тупыми слабаками) защищают “своих сукиных детей”, а после не стесняясь вторгаются на территорию другой страны, за своими надобностями, и традиционно никого не спрашивая. Там они привычно, на скиле, начинают косить толпы косоглазых с красными звездами на фуражках… И вот тут оказывается что у наших крутых пендосов, в этот раз не стоит чит на бессмертие. С трудом и потерями, китайские срочники начинают прижмуривать крутых тактикульных профи.
И даже в финале, где герой и злодей, сошлись в рукапашке, как полагается проебав все оснащение, побеждает, по сути, не американский индивидуализм, а китайский коллективизм.
И глядя на все это, мне впервые, за долгое время, почти не пришлось отключать участки мозга отвечающие за целостное восприятие происходящего в фильме. Да, с красными звездами теперь в фильме не русские (у нас теперь другой строй и латиница), да к реальному Китаю есть масса идеологических вопросов. Но я весь фильм спокойно “болел за своих”. При этом у меня не было необходимости прощать этому фильму, что либо, что я не прощал бы до этого американским и другим китайским боевикам.
Удивительно, но во время текущей войны, этот фильм особенно помогает расслабится. Впитывая в себя его пропагандистский посыл вместе с сюжетом и боевкой, тебя не тревожит твоя предвзятость. Не нервирует необходимость выбирать свою команду. Плохие и хорошие, враги и наши, парни в черных шляпах и парни в кепках с красными звездами. Как же все хорошо и просто-то!
В общем кино было отсмотренно с огромным удовольствием, и я с нетерпением стал ждать второй части.
Вторая часть вышла через пару тройку лет и двинула всего что надо еще в больших масштабах. Подтянули спецэффекты, отточили до блеска драки. Среди злодеев на этот раз засветились, не хухры мухры, а Олег Прудиус и Хайди Манимейкер. В роли главного плохиша выступил Грилло, тот что гг в “Дне курка”. Вот что юань животворящий делает!
За пропаганду на этот раз отвечал видимо МИД, а не солдафоны, так что и тут стало все получше.
На этот раз дело происходит в Африке, со всеми вытекающими, а именно терроризмом, войной, эпидемиями и… китайцами, которые, разумеется, главные милашки всея контенента. Тема: где китайцы, там мир, а кто против китайцев, тот за все плохое, это прям основной посыл фильма. А посылов в фильме дохрена и больше. Если после первого хотелось пойти немношк послужить в НОАК, то после второго хочется сильно задружится с первым попавшимся китайцем. Ну, потому что они типа как, дофига красавы! А пиндосы - говно, а оон, - ну такое, а революция, - это не всегда здорово… Да что я вам пересказываю. Не для того китайцы вам красивое кино снимали что бы я его “месседжи” вам тут робиновичем напевал.
Кстати перед второй частью “Волков” рекомендую посмотреть “Китайского продавца” того что со смешными приглашёнными Стивеном Сигалом и Майком Тайсоном. Это приблизительно про тоже самое и там же, даже сцена с флагом есть, только куда как подешевле. “Продавец” это словно всратая версия ВВ-2, но у и у него есть своя трешовая китайская прелесть.)
Что ещё интересно, помимо посылов чисто позитивных, есть в ВВ-2 и самокритика. Присутствуют тут и мафиозные китайские застройщики, и китайские спекулянты-космополиты и даже критика китайских капиталистов и мажоров, и фильм однозначно намекает, что им лучше бы, блять, перековаться во имя Родины. Есть, как мне кажется, даже легкий подъеб нянг пао, чисто чтоб два раза не ходить.
В общем китайские пропагандисты явно не зря свой рис едят, а их пропагандистское кино может. Наши кинематографические пропогандоны, рядом с ними даже упоминания не достойны. Ещё раз подтверждается утверждение: Нет идеологии - нет качественной пропаганды.
Но эти фильмы, помимо всего прочего ещё и просто бодренькие и хорошенькие, а пропаганда, колорит и непривычная (пока) сторона только добавляют им очков. Они самоценны и в отрыве от посылов. Что неплохо подтверждает, тот факт что они неплохо так окупились. Второй является почти самым кассовым китайским фильмом, единственным в сотни самых кассовых кин не на английском и прочее прочее прочее. Китайцы кстати потроллили пиндосов, выдвинув ВВ-2 на Оскара. Но те, разумеется зассали его брать.)
Так что смело могу рекомендовать к просмотру. И делаю я это не потому что Председатель Кси занёс мне холодильник социальных юаней. А потому что киношки стоящие.
Не верите мне, спросите мою кошку-жену.