(no subject)

Jul 07, 2008 23:03

Клиент поставил задачу, естественно, рост продаж. О капитале, активах, персонале, сервисе, логистике, как обычно, речи не идет, ну, это как всегда - все очень хорошо, никуда лезть не надо, все прекрасно работает, вот только увеличьте мне продажи. Как всегда.
Поскольку продажи оптовые, задача, по сути, тривиальная. Нормально поставить работу, наладить грамотный прием входа, активные продажи, поддержку и в дальнейшем натаскивать продавцов на человеческое общение с клиентами.
Но один момент все же не дает мне покоя. На людей спускают план, если он выполняется или перевыполняется, его задирают вверх, "чтобы была мотивация". Мотивация основная, естественно, на выполнение плана. Т.е. делает человек, допустим, на 10 миллионов в месяц продаж и получает 30% премии. Сделает 12, так в следующем месяце, чтобы получить 30% премии, придется делать 12.
Или, если у человека процент от сделок, то ему скажут, че-то ты парень много получаешь, давай-как тебе процент понизим.
Я не первый раз встречаюсь с этим, но это никак не уложится в моей голове до сих пор.
В моем бизнесе все отлично, просто увеличьте мне продажи.

P.S. Постоянно чувствую границу, когда малый, средний бизнес, в котором владелец относился к сотрудникам, как к людям, вырастает, и человек начинает воспринимать людей, на него работающих, как строку в бюджете расходов. По моим ощущениям, граница находится где-то на 100 миллионах долларов или на тысяче человек. Вопрос, который выносит владельца в 99% случаев: "Вы построили свой бизнес с нуля. Если бы вы управляли людьми по инструкциям, схемам, бюджетам и штатным расписаниям, как вы пытаетесь сделать сейчас, вам бы это удалось?"

консалтинг, продажи

Previous post Next post
Up