Фейсинги

Jun 23, 2008 12:11

С футболом (ура, товарищи!) руки не доходят написать про одну изящную штуку. С июля, вероятно, запустим в пилот на одном магазине, а пока только расскажу.
Прежде всего, фейсинг - неснижаемый  остаток товара в магазине, необходимый для размещения на полке. Ключевое слово здесь - неснижаемый. Любой результат потребности в товарном запасе, застрахованный, с учетом вариации поставок и т.д. и т.п. в конце всегда суммируется с фейсингом. Т.е. если вы решили (неважно как), что вам требуется 10 упаковок гвоздей на ближайший месяц до следующей поставки и, при этом, фейсинг равен 5 упаковкам, то вам будет необходимо держать 15 упаковок.
В общем и целом это приводит к тому, что, допустим, при среднем сроке поставки в 2 недели мы имеем оборачиваемость в 4 недели, потому что суммарный фейсинг равен еще двум неделям товарного запаса. При этом наглядно видно, да и вообще логично, что товары АА, АВ, ВА хватаются покупателями прямо с полки, даже если запас в магазине кончился. А вот всякие товары АС, ВС, не говоря уже о СС и мигрирующих товарах СС-DD, в принципе не нуждаются в дополнительном полочном запасе, потому что покупаются редко. 
Так вот, в конце расчета, если мы говорим о АС, ВС, СС не нужно прибавлять фейсинг к потребности, нужно тупо выбрать наибольшую величину из этих двух. По нашим расчетам это дает 8-14% к оборачиваемости, в зависимости от формата. А всего-то две строки в программе поменять.
Мы, правда, пошли еще дальше (вам не советую), мы приравняли по этим группам фейсинг к единице. Если нет особой потребности в товаре, мы плавно снижаем его количество на полке и выводим.
Для особо пытливых статистика по нескольким магазинам, я думаю тут по отраслям особой разницы не будет, розница есть розница, дело в пропорции:

  Магазин 1Магазин 2Магазин 3P_LCH_LOST_OBFACING_OBPERCOST_OBFACING_OBPERCOST_OBFACING_OBPERCAA20629%21316%9228%AB331133%32619%16532%AC542445%471328%211049%BA32827%50611%30828%BB561222%781013%42922%BC873035%882326%482655%CA44613%5558%33514%CB731115%1101312%611424%CC1634125%2293515%1105751%DD  80%53%  166%
ost_ob - оборачиваемость в днях всего запаса по группе
facing_ob - оборачиваемость в днях фейсинга по группе
perc - отношение фейсинга к товарному запасу по группе
Если ничего не понятно, то по группам АС, BC, СС надо сделать так, чтобы фейсинг перестал быть дополнительной прибавкой к товарному запасу. Пусть снижается, пусть берут с полки, это некритичный, маловостребованный товар, а потенциал снижения остатков хороший.

товарный запас, кросс-АВС, aa, dd

Previous post Next post
Up