Wedding trip - День второй

Oct 10, 2014 22:59

Здравствуйте!!! Или как говорят у нас в Армении - барев дзес!!!;)

Не прошло и дня, как наступил второй день нашего путешествия и мы дружною толпою вдвоем хлынули на улицы Еревана.
День выдался несколько напряженным, поскольку поначалу нам пришлось решить ряд задач категории "симка-туры-сувениры" и не облажаться, а к тому уже узнать про транспорт в Тбилиси.
На том и порешили.
В районе 11 утра мы вышли на улицу Маршала Баграмяна (да, был такой, а за его статуей тут у нас огромный "Американский армянский университет") и пошли в сторону центра, но жизнь оказалась сложнее и вышло, что идем мы в другую сторону.
К счастью, дойдя до перекрестка мы встретили вход в метро, конечная станция с нашей стороны, там мы купили тапки в переходе, так как в отеле не было и котэ мерзло даже в своих лосьих носках до колен.

После пошли знакомиться с метро. А тут все просто - платишь примерно 9 руб. в кассу, тебе дают пластиковую игрушечную монетку, как на фото и вперед катайся сколько влезет по одной прямой ветке))

Заметили, что по улицам и в метро ходит много милиционеров в типичной российской форме, но они нас не трогают и даже внимания не обращают.
На оранжевом красивом вагоне приехали в центр города на Площадь Республики. Там как раз ставили большую сцену, готовятся к дню города, которому завтра исполнится без малого 2 796 лет, что на 27 лет больше, чем Риму. Тру стори, армяне гордятся.

Немного помыкавшись вокруг площади все-таки нашли книжный с крутыми наборами книг по философии на русском и там купили мега карту, размером с обеденный стол в квадрате))
Там же нашли офис Билайн-джана, купили местную симку, чтобы быть армянами по всему миру, купили там же рядом магнитиков на память и засели в таверне, больше похожей на ресторан с антуражем примерно как в нашем Духане.
Налопались там от души и за все про все 300 рублей примерно, а там был полноценный ланч на двоих.

Насытившись поплелись по улицам вниз по городу сначала к нашему тур-гиду от отеля. Там взяли два тура на ближайшие дни, правда их поменяли местами, но это ничего страшного, говорят даже интереснее выйдет.
Дальше в сторону вокзала, попутно заскочив в могучий армянский монастырь в котором девки бродят с распущенными волосами, в красных туфлях на шпилях и это нормально, да.

На вокзале ловим маршрутчиков и уточняем про автобус - теперь он ходит чаще, три раза за день, да еще и две машины стоит и всего 700 р. до Тбилиси. (Поезд кстати в ночь и дольше и от 800 р., и он видимо единстенный поезд, который там ходит). Пытался выяснить у уборщицы в туалете какая тут станция метро - ответ был прост "вверху улица, а внизу метро, да" и все, молодец, чего тебе еще надо? Позже узнал у таксиста, что станция зовется "Давида Сасунского" - это такой сказочный персонаж армянского фольклора (вроде, Ильи Муромца).
Наконец разобравшись с делами поймали за штанину "земляка" - таксиста, который как родной - Краснодар же армянский город, ви что! С этим веселым другом поехали в сторону древней крепости Эребуни, той, с которой начинался в древние времена Ереван. Типичная особенность таксистов, они все заочно гиды и все готовы срочно тебя везти показывать все памятники и у всех дешевле остальных и все тебе без лишних возражений с твоей стороны строят план поездки на ближайшие дни)))
Вышли у крепости. Она сама на высоком холме, а внизу музей. На главном входе сцена - говорят здесь будет ключевая программа дня города. Купили билеты по 100 р. и идем вверх, всюду шныряют толпы детей с воспитателями и милиционеры.
Вверху из огромных неровных блоков разных цветов, раскинулась на холме крепость, вернее тот ее остов, который удалось выкопать. Крепость древнючая, времен Вавилона и царя Кира, здесь жил царь Урарту - Арташак Первый. Когда здесь были тройные крепостные стены, храмы огня (Заратустры) и прочих местных божеств, царский дворец и разные хранилища - вполне автономное было место.

А вокруг отличный вид на Ереван и окрестности вплоть до турецкой границы в одну сторону и Карабахских пустынных вершин в другую. Никого нет наверху, ни гида, ни людей, даже кузнечики прижухли, один лишь истребитель ревет в небе наворачивая круги.

Щупали красивые расписные стены с древними персидскими рисунками, лапали клинописные таблички, настоящие древние, загадочные.
Спустя час ползаний по крепостным валам сползли по лестнице вниз и еще бродили по музею - благо там на английском и русском все дублируется (А то в тур-агентство наше я в первый раз звонил и общался на английском, русскоязычная девушка сбежала куда-то).

Пивасик не? вот из таких раньше армяне пили;)

Вечерело. Мы вышли на улицу и поймали такси. С таксистом история та же, уже даже внимания не обращали, единственное, сказал он нам, что митинг у них потому что "все мужики таксисты, а бабы путаны - работы нет совсем, не то что в советские времена".
Доехали до парка и начала сквера, но там английский парк закрыт, там всюду посольства - слева США, справа Франции и Италии (британское у нашего отеля) и всякие министерства, оккупировали в общем.

По аллее вышли снова на Площадь Революции, где сели в ресторане. Наелись до отвала, с шашлыками, соусами и всякими няшками, аж на 900 рублей!
Подмечен вкусный компот в бутылках (именно компот, а не лимонад или сок).

Подмечено так же, что хваленое армянское пиво Киликиа вовсе не вкусное, обычное горькое пиво типа хадыжей месячной давности. Котэ даже сварили цыпленка, такого, как обычно готовят как цыпленка табака - по нашей просьбе. При этом в обоих ресторанах официанты очень активно шли навстречу сразу и без вопросов по части диетичского блюда и даже советовали - кто оливкового масла подлить, а кто водки-терновки по утрам жахать - лечит оказывается)))
Смеркалось, мы вышли из ресторана, а там.... а там все как обычно, только темнее чуток. Так и пошли вверх по улице через центр, через Северный проспект, который уже 4 года строят и никак не достроят, но внешне он похож на Кубанонабережную выложенную песчанником. Блатной район, ага. Там слопал вкусное мороженко.

В конце улицы, там где лебединое озеро и молодежный театр собралась толпа в несколько тысяч хомячков - антиправительственный митинг - что-то кричат по армянски со сцены возбужденно, толпа столь же возбужденно кричит. Милиция оцепила площадь, но стоит спокойно, никого не трогает, все гуляют, шарятся кругом. У нас бы уже закрутили всех наверное.

Да, кстати, приятный плюс города - очень много фонтанчиков из которых можно хлебать вкусную воду.

Обратно пошли в отель по нашей улице, заглянув по пути в красивый "Парк Влюбленных" с озерцами и лавочками и памятником дедушке с кошкой)) (Геворг Емин - стихотворец армянский). А еще черные кристалы какашечного вида в пруду;))

Купили няшек в магазине - откисаем и готовимся утром ехать в первый тур на озеро Севан в компании иранцев и фарсиязычного гида (!!!).
В общем, все хорошо у нас, а у вас?;)
П.С. Вот вам зиккураты зергов на память, чтобы не скучали))

Ереван, свадьба, еда, путешествие, древности