Прочитал не так давно вышедшую книгу «Дети Хурина». Сама книга написана, конечно, не Толкиным, а его не менее компетентным сыном Кристофером, однако в качестве материала для книги были использованы рукописи профессора. Почитав рецензии в Интернете, понял, что книгу встретили прохладно. Блин… а мне понравилось….
История Турина Турамбара является одной из центральных в «Сильмариллионе». По мощности и драматичности с ней сравняются только история о Берене да описание деяний Феанора.
Рецензенты, например, рассуждают об отсутствии психологизма в произведении. Однако какой психологизм может быть в сборнике сказок пусть и вымышленного мира? Толкин создавал для своего мира идеальные мифы и легенды, учитывая опыт мифологии человечества. И у него действительно получилось впечатляюще. Иногда даже приходит мысль, что если бы не «Властелин Колец», из-за которого профессор забросил грандиозные начинания, то мировая литература получила бы не менее стоящий подарок, чем трилогия. Кристофер Толкин постоянно извиняется, что, мол, по сути «Дети Хурина» это маленькая реконструкция «Неоконченных сказаний».
Концовка книги весьма драматична, хоть и не современна по нынешним категориям. А за мифом, тем не менее, скрывается глубокий философский вопрос о том, можно ли избежать судьбы.
С удовольствием читал описания Белерианда и с радостью встречал уже известных персонажей: от Тингола до Глаурунга. Фанатам «Сильмариллиона» такая книжка будет хорошим подарком.