Когда-то на ныне несуществующем форуме псковской рок-музыки я писал забавные сообщения с весьма провокационными целями. Недавно вспомнил про одну замечательную публикацию в ответ на открытое письмо местного уникума, который много обзывался на псковский андеграунд, хотя сам был причастен к его запущенности. В моем "письме" этот человек назван Богданом Стрельцовым (псевдоним, под которым он вел радиопередачу о псковской музыке на местном радио). Письмо было опубликовано 21 сентября 2004 и было направлено на защиту молодых рок-коллективов, которые подвергались остракизму со стороны вышеупомянутого Стрельцова за нежелание равняться на классику рок-н-ролла.
Выдержка из письма, которого долго ждал Демон…
…Ты спрашивал, как у нас в Твоюматьевске дела с рок-музыкой?
Знаешь, это весьма неоднозначная ситуация, и я, боюсь, мыслю субъективно при оценке представителей нашей рок-культуры.
Но по порядку. Когда я был совсем маленький и ходил в школу, я понятия не имел, что существует понятие как твоюматьевский рок. Но были у меня знакомые, которые надоумили меня поинтересоваться этим делом. В те времена мне вполне хватало Металлики и Арии, и, поверь, я до сих пор считаю это нормальным.
В частности, я обратился к местному радио, где один человек по имени Богдан Стрельцов вел замечательную программу про твоюматьевский рок. Каждый вечер понедельника я включал радио и слушал весьма познавательные обсуждения локальной рок-музыки. Г-н Стрельцов ставил записи твоюматьевских рок-групп, и я неожиданно увлекся этим. Он ставил в эфир всех: от панков до арт-роковых исполнителей. И я подумал, а чего это я не с ними - там все такие творческие люди, наверняка, умные и добрые, особенно сам Стрельцов…
И я стал посещать концерты. Конечно, тогда я не смог лично познакомиться со Стрельцовым, так как не видел никого похожего на выдуманный мной интеллигентный образ. Ну, да ладно…
Я собрал группу, накопил на гитару. И вот я узнал, что г-н Стрельцов не только ведет радиопередачи (кстати, они к тому времени прекратились), но и поддерживает молодые коллективы. Естественно, я был молодым талантливым коллективом, и меня привели на репетиционную точку. Так вот он, какой, Богдан Стрельцов, подумал я, встретив кумира твоюматьевской молодежи!
На первой репетиции мы напились со Стрельцовым. Это было захватывающе. Он рассказывал интересные истории из жизни монстров твоюматьевского рока. Потом он заявил, что мы играем ерунду, и сказал, что есть музыка круче. После шестого литра, он стал нам лицом показывать эту самую "более крутую" музыку. Так как мне уже было нехорошо, я решил никогда не увлекаться подобной музыкой.
Всю неделю меня плющило. Но затем мы снова пошли репетировать. На этот раз я пил уже осторожнее, но проснулся неизвестно где...
Раз за разом мы повышали свой технический уровень и, наконец, дебютировали. Богдан от души поздравил нас с дебютом, но я не могу процитировать его слова, так как такие вещи я никогда не произношу вслух.
После концерта мы отмечали дебют и говорили о марках портвейна. Именно тогда, после прочистки желудка, мне стало казаться, что я когда-то понимал под твоюматьевским роком что-то другое. Я много говорил с людьми об этом, и мнения были разные.
Богдан оказался забавным человеком. Он любил звонить вечерами мне домой и по-доброму обзываться. После третьего звонка я привык…
Мы репетировали с водкой, и мне понадобилась помощь посторонних людей, чтобы отринуть пагубные влияния алкоголя. С ужасом я понял, что я не музыкант и не творец, а какой-то жалкий…
Ну, дальше субъективные мысли. Не думай, Демон, что я кого-то обвиняю. Я сам виноват в своей доверчивости, наивности, тяге к плохому. Я виноват в том, что начинал познавать "иную" музыку не с Chik Korea, а с Сектора Газа.
Короче, приезжай к нам в Твоюматьевск. У нас есть достойные коллективы, которые как-то смогли прорваться через все это, и тогда люди, подобные Богдану Стрельцову, крутят их по радио и рассказывают про них интересные истории.