Миры-симулякры для детей от 12 лет и старше.

Aug 18, 2011 03:20


    Миры-симулякры - искуственные (виртуальные) миры со своей структурой, действием, порядком и обществом, замещающие мир естественный. Взаимодействие в подобном мире происходит через Internet, посредством компьютера или других гаджетов. 


В свое время Мартин Хайдеггер предсказывал время Великой Полночи, когда весь Мир превратится в Симулякр, сотрутся границы между континентами, исчезнут отличия и идентичности. Люди не будут интересоваться естественным миром за границами своих комнат. Вот к этому мы и приближаемся.

Изначально я не думал писать по этой теме.  По собственному убеждению, сам я не страдаю виртуальностью, переболел ею много лет назад (хотя в процессе написания поста возникли сомнения). Но в связи с тем, что у меня на глазах взрослеет сестра 11 лет, у которой возникает естественная потребность интеграции в социум(социализации), а миры все время совершенствуются - я решил поразмышлять над их влиянием на общество.

Для начала определим предмет исследования. Что это за миры, а также что за люди их населяют?
    Разнообразные онлайн-миры, MMORPG и другие симулякры, имеющие достаточный ресурс интереса, искусственных знаний и иерахичности, чтобы завлечь человека на постоянное жительство в мир. Сразу замечу, разнообразные соц.сети относятся мирам-симулякрам лишь отчасти. Их влияние не столь заметное и всепоглощающее, но из-за этого возможно более губительное (хотя те, кто собирают урожаи со своей фермы "В контакте" - наш клиент :) ).

Теперь определимся с "живым" наполнением мира, "человеческим ресурсом". Абсолютное большинство состоит иг группы от 12 лет(переходного возраста) и до 22-23 (окончания университета). Встречаются субъекты и более старшего возраста, но их меньше. Последние данные утверждают, что очень много девушек (молодых и красивых) последние годы вливаются в это бесполезное времяпрепровождение.

В чем связано попадение в эту группу? Изначально, как толчок для развития пристрастия, в большинстве случаев служит бегство от реальности (недооценненость, комплексы, убогость городской среды, поиск социальной группы со схожими интересами) и избыток "лишнего" времени. Проблема самодостаточности миров-симулякров заключается в создании устойчивых социальных связей внутри этой искусственной структуры. Если мир развивается, дополняется, а его оболваненный пользователь член тоже находится в постоянном росте иерархической лестницы (и может доминировать и конкурировать) - попадение в ловушку человека может сказать потерей многих месяцев (а то и лет).

Почему жить в виртуальном мире плохо для нормального развития социума?
    1. С ростом интеграции в мир-симулякр человек теряет свои остаточные связи с социумом.
    2. Если рассматривать идеальный самодостаточный мир-симулякр, то его пользователю приходится изучать строение, иерархию, предысторию и много другой АБСОЛЮТНО бесполезной для живущих в нормальном социуме людей. 
    3. Происходит физическая и умственная дистрофия, за неимением свободного времени (эти миры построены на захвате абсолютно всего свободного времени, некоторые даже спят через раз).

Чем же нам грозит увлечение социума в виртуал? Созданием глобального мира-симулякра,  охватывающего всю планету и всех жителей. По Хайдеггеру наступит время "Великой Полночи", конца эпохи. Мечта фантастов-футурологов. А нам осталось немного подождать, чтобы увидеть результаты...

Случайный ролик, подтолкнувший к размышлениям.

image Click to view



Запись опубликована также в ru-philosophy
THE END.

психология, онлайн-миры, Хайдеггер, философия, вечная полночь, социум, Симулякры

Previous post Next post
Up