Mar 26, 2014 21:56
Среди тех, кого можно назвать профессионалами, бытует мнение, что самый классный танцор - это тот, кто "танцует внутренними органами". Т.е. уровень осознания и контроля над телом просто заоблачно высокий. И к этому идут через годы упорного труда.
Где-то полгода назад я впервые открыла для себя явление мышечной памяти, пару месяцев назад - смогла почувствовать глубокие мышцы бедра, которыми, по идее, и надо работать на адажио и батманах (да и не только там)).
А сегодня случился новый прорыв. На растяжке я вдруг поняла, что понимаю, что происходит с моим скелетом, и что я могу сама поправить, а в некоторых случаях даже улучшить позу. И это было такое офигенное чувство - потому что когда ты исходишь из того, куда надо направить позвонки или как развернуть таз, то мышечные ограничения, которые раньше мешали, куда-то исчезают. Т.е. спина вытягивается там, где горбилась, бедра в лягушке опускаются на пол, баланс держится там, где раньше его не было. Как будто меня оснастили рентгеновским аппаратом, и я в режиме реального времени могу отслеживать, где у меня там что=)
Очень хочу на завтрашний джаз-модерн - попробовать танцевать так, будто мышц у меня нет, одними костями. Может, все же пойдут акробатические элементы, а то это несчастное колесо у меня на 60 градусов наклона, вместо 90, и все никак не сдвигается)
танцы