Sep 13, 2013 16:00
Итак, продолжим тему об Иисусе. Попытаемся выяснить как Иисус представлял людям Свои взаимоотношения с Богом. В качестве обычного Человека ли, Сына Человеческого, Пророка, Мессии, Христа или Сына Божьего?
Иисус о Своих взаимоотношениях с Богом.
Как известно, Иисус не оставил никаких письменных текстов с изложением Своего вероучения, как это сделали, например, Моисей и Мухаммед. И если изложение текстов Торы Моисеем как в раннее средневековье, так и сегодня некоторыми исследователями оспаривается, то достоверность Корана как текста, предъявленного миру Мухаммедом, не подвергает сомнению никто.
Кроме того, поскольку прямые высказывания Иисуса передаются в основном в Евангелии, то обратимся именно к соответствующим текстам книг Нового Завета.
Естественно, к тем, которые собраны в так называемых канонических текстах книг Нового Завета.
Ибо именно эти тексты послужили основой для формирования христианства, как религиозного вероучения, предопределившего мировосприятие и идеологию всех тех людей, которые относят к себя к христианскому миру вне зависимости от того, к какому течению или направлению в христианстве они себя относят.
Как и всегда, начнем с Евангелия от Матфея и проследим, что говорит Иисус о Себе и Своих взаимоотношениях с Богом, Которого Он, как правило, называет Отцом Своим Небесным, как, впрочем, и Отцом Небесным всех людей нашей планеты. Поэтому даже молитву, обращенную к Богу, согласно Евангелию от Матфея и Евангелию от Луки, Иисус рекомендовал начинать со слов: «Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13; Лк.11:2-4).
Итак, перед нами Евангелие от Матфея. Начнем с того, что попытаемся выяснить в качестве Кого, согласно Матфею, Иисус представляет Себя людям.
Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что Иисус постоянно говорит о Себе, как о Посланнике Отца Небесного, Который послан для проповеди Евангелия Царствия (Мф. 4:14-23; 11:26; 21:11; 26:23-24,42 и др.).
Второе. Обратим внимание на следующее важнейшее для мировоззрения и идеологии единобожия обстоятельство. Иисус говорит дьяволу, искушающего Его в пустыне, куда Он «возведен был Духом», что обязан поклоняться исключительно Богу и более никому и ничему. При этом Иисус четко воспроизводит установление Торы: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10).
А затем, согласно Матфею, Иисус же говорит Своим ученикам, что пришел к людям не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы Самому послужить людям, отдав Свою жизнь для искупления вины многих из них. Читаем:
«Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28).
Отсюда возникает принципиальные вопросы. Такие, например, как: кто кому должен «служить»: человек Богу или Бог человеку?
Эти вопросы отнюдь не праздные, поскольку связаны со спецификой мировосприятия людей, которым были направлены слова Нового Завета. Причем с особенностями менталитета, как иудеев, многие сотни лет до мессианской деятельности Иисуса верующих в Единого Бога, почитающих Его и поклоняющихся Ему, так и с ментальностью язычников, которые должны быть обращены в единобожие.
Итак. Кто должен беспрекословно исполнять волю того, кому служишь? Бог обязан соблюдать волю человека или человек волю Бога? Естественно, здесь, в первую очередь, речь об Иисусе, Который пришел "послужить" людям.
Кто кого должен «убояться»: человек Бога или Бог человека?
Кто сформулировал и дал законы для безусловного исполнения: человек или Бог?
Если необходимость и далее приводить подобные вопросы. Разумеется, нет, чтобы, с точки зрения верующего человека, не прослыть безбожником и невеждой.
Нужны ли другие аргументы в пользу того, что Иисус не позволил бы Себе представиться людям в качестве Бога?!
Но, тем не менее, продолжим тему, взяв за основу слова Самого Иисуса, зафиксированные в Евангелии от Матфея....
Продолжение в следующих постах
Статья полностью будет в самое ближайшее время размещена на сайте Интеллект и духовность
Мессия,
Моисей,
единобожие,
Мухаммед,
христианство,
Христос,
Иисус,
Тора,
магометанство (ислам),
пророки,
Единый Бог,
иудаизм,
Новый Завет Коран