В тот момент, когда я родилась, я совершенно ничего не знала о том, что я не подхожу. Вы не знали тоже. Мы все мало мальски осваивали пространство вокруг и мир в шаговой доступности с задором, присущим младенцам. Интерес, бурно подкрепляемый витальностью - вот что такое ребёнок, который ещё не подозревает, что "что-то пошло не так".
Если очень повезло, то это знание мы получали как можно позже, тогда, когда уже сложилась ясное понимание - кто я есть. Уже были силы сопротивляться, сказать что - то в ответ или хотя бы подумать. Но эта история из области фантастики, потому что в самом плохом случае можно было стать "не таким" с порога. В тот момент, когда защищаться нет никаких сил, когда каждое соприкосновение со значимым любимым большим человеком это боль.
Если повезло немного больше "нетаковость" пришла с пониманием речи. Тогда через слова можно было услышать, что не так и хотя бы что-то исправить. Хотя это для меня до сих большой вопрос - можно ли что-то в себе исправить для того, чтобы полюбили. И если не лукавить, то для себя я имею такое мнение, что нельзя. Потому что изменения - это всегда внутренняя работа со сложной системой мотивации и для произведения этой работы нужно быть, как минимум зрелым, чтобы понимать что я желаю менять и как максимум готовым к тому, что это не так просто.
Вот в таком кривом диалоге я узнаю, что я - неподходящая. Детский организм делает простой кульбит: прерывает витальность (сокращает количество желаний, обращений, вопросов, попросту снижает активность до того приемлемого уровня, который терпит любимый взрослый). В таком "урезанном" виде мы выходим в мир - жить. Из этого состояния выбираем профессии, партнёров, друзей. Хорошо если витальность, способность возбуждаться, интересоваться, что-то делать восстанавливается сама со временем и потому что повезло, но гораздо чаще нужен Другой. С большой буквы Д (даже если это не Даша Король).
Другой даёт нам возможность быть увиденными и услышанными без наросшей с годами шелухи приспособления. Отзывается болью там, где болит, злостью там, где нарушают, нежностью там, где любовь. В таком контакте есть истинность настолько, насколько она вообще возможна между людьми. «Лечение правдой» оказывает такой эффект, что в этом пространстве можно обнаружить утерянное «кто я есть», скорректировать с учётом возраста, привычек, интересов, вырастить что-то новое и неожиданное, но всегда желанное. Потому что в таком контакте нет принуждения. Из вас ничего не хотят слепить, не делают удобными (скорее наоборот), обозначают места, где рядом с вами сложно договориться и не критикуют по чём зря в таких объёмах, что в голове поселяется автономно вещающий рупор, останавливающий каждое действие. Так рождается новое мышление, основная суть которого в отношении к себе, в уважении к своим особенностям, которые не нуждаются в сокрытии, а скорее в постоянном открытии и узнавании, потому что они - уникальные. Процесс не быстрый, но увлекательный.
Сегодня я думаю так. ДИ