Человечество безостановочно стремится создать все самое-самое, "the most", "the biggest", построить самое высокое, создать самое большое и сделать самое крупное. И куда не глянть, в каждой из сфер есть свои фавориты. В области гражданского авиастроения этот титул по праву принадлежит двухпалубному Airbus A-380, как самому большому пассажирскому самолету в мире! Раньше
вы уже могли видеть это чудо техники на страницах моего журнала на весенней "фотосессии" :) Сейчас же, предлагаю отправиться в заснеженный аэропорт Домодедово, чтобы еще раз встретиться с "самым-самым".
Мне очень нравится посещать аэропорт Домодедово в зимний период, поздним вечером, да еще и когда хлопьями валит пушистый снег, оттого, аэропорт становится еще более уютным, дружественным и каким-то "домашним". Мы собрались около 22:00 и отправились на перрон.
1.
Первым делом после выхода, мы сразу направились в сторону полосы 32L/14R куда 32-м курсом должен был прибыть долгожданный А-380. А пока, мимо проплывал яркий "Саратов".
2.
В этот вечер снежило неплохо, перед посадкой А-380 снегоуборочная техника не раз чистила полосу, а мы тем временем, оглянувшись по сторонам, снимали то, что пока что было в нашем распоряжении.
3.
В поле зрения объектива попал даже борт АК "Россия", который, в связи с теми же погодными уловиями, произвел посадку в аэропорту DME (Домодедово), вместо VKO (Внуково), где собственно и базируется.
4.
Тем временем, со стоянки на исполнительный старт уже порулил Уральский борт, а мы все ждали, уже нарезающего не первый круг в небе, А-380:
5.
И вот он - разрывая проблесками стробоскопов и пронзая светом ксеноновых фар снежную вьюгу, появляется из ее глубин, аки Посейдон, выходящий из пучины морской. Этот рейс знаминателен тем, что это "второе прижествие" А-380 в аэропорту Домодедово. Ранее, он уже совершал сюда полеты, но ввиду всем известного кризиса и как слествие, снижение пассажиропотока и загрузки бортов, на данном направлении его, в течении нескольких лет подменял Boeing 777. Но сейчас, видимо, все более-менее наладилось и А-380 снова на рейсах в Москву!
6.
Нам очень повезло, ибо съезжать с полосы он начал аккурат напротив нас. Ух, махина! В первый раз я увидел А-380 на МАКСе в 2011 году. Еще тогда он поразил меня своими размерами, маневренностью и грацией полета, которые, казалось бы, не должны быть присущи, машине таких размеров.
7.
Затем, в лучах теплого перронного света, вальяжно порулил к терминалу. Мы, естественно, отправились следом за ним:
8.
Самолет добрался до стоянки, где его уже ждал буксир, для транспортировки к терминалу, и ряд специалистов, которые уже начали постполетный осмотр борта:
9.
Ну, а пока специалисты занимаются своей работой, давайте расскажу вам некотроые факты про этот самолет и приведу несколько сухих цифр :) Свою первый полет этот гигант совершил в апреле 2005 года, а эксплуатироваться стал спуся 2,5 года, в октябре 2007.
10.
Самым крупным эксплуатантом А-380, на сегодняшний день, собственно, является авиакомпания Emirates. Конкретно данный борт (A6-EDT), имеет 3-х классовую компановку - первый класс - 14 мест, бизнесс-класс - 76 мест и 427 сидений эконом-класса. Данный борт трудится в компании со 2 декбря 2011 года:
11.
Данная модификация, оборудована 4 двигателями Engine Alliance GP7270, которые позволяют совершать беспосадочные перелеты на расстояния до 15 000 км, с максимальной скоростью 1020 км/ч:
12.
Пока я вам тут рассказывал о скучных цифрах, тем временем к самолету подобрались обслуживающие службы, багажная, кейтринг (загрузка бортового питания), уборка и прочее. В обслуживании самолета таких размеров 1 или 2 машинами не обойдешься, тут нуже целый мини-парк:
13.
Чтобы вы могли немного представить себе масштабы этого "дома на колесах", вот вам человек для сравнения ну и инфромация для понимания... высота самолета с хвостом сопоставима практически с высотой 9-и этажного дома! Признаться честно, для меня до сих пор загадка, как это все не просто пердвигается, а еще и поднимается в воздух!
14.
Вот вам еще заправщик, для масштаба:
15.
Большим короблям, большое внимание:
16.
Один из последних штрихов - заправка воздушного судна топливом. После заправки на борт зайдут пассажиры, самолет "отшвартуется" от трапа и поедет на стоянку для прохождения процедуры антиобледенительной обработки и сразу же в обратный путь, прямиком в жаркий и солнечный Дубаи!
17.
А тем временем, ночная жизнь аэропорта ни на секунду не прекращается. Весь транспорт снует туда-сюда, обеспечивая бесперебойное обслуживание, чтобы каждый борт был обслужен должным образом и все смогли вылететь согласно графика и без опозданий, даже не смотря на сложившуюся погодную обстановку.
18.
"Праздник к нам приходит!" (с), как говорится.
19.
На обратном пути нам встретился "беляш". Нет, на нем не возят мясо, это имя у него от цвета фюзеляжа) На этом все, мы прощаемся с аэропортом Домодедово, до новой встречи. Надеюсь, совсем ненадолго :)
Большое спасибо, сотрудникам и персоналу аэропрота Домодедово, за приглашение и за организацию теплого и душевного мероприятия, даже несмотря на минус за бортом :)
20.