Ту-154м трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, был разработан в СССР в 60-х годах в КБ Туполева для замены самолета Ту-104. 154м был самым массовым реактивным пассажирским самолетом в Советском Союзе и массово использовался как на коротких расстояниях (маршрут Ташкент - Наманган - 189 км), так и на длинных (Москва - Якутск - 6 600 км).
Но все хорошее когда-нибудь кончается :(
Первый полет тогда еще новой Тушки состоялся 3 октября 1968 года. С 68 по 98 год было выпущено 923 самолета. Начиная с 98 года производство было перенесено на самарский завод "Авиакор", где лайнеры собирались мелкосерийно до сегодняшнего дня (19/02/2013).
2.
(foto by Марина Лысцева aka
fotografersha)Сегодня 19/02/2013, самарский "Авиакор" сообщил о прекращении сборки пассажирского самолета Ту-154м. Работники завода передадут последнее собранное воздушное судно представителям заказчика, коим является Министерство обороны РФ. К этому событию будут приурочены торжественные мероприятия.
3.
(foto by Марина Лысцева aka
fotografersha)За время использования воздушного судна было создано около 13 различных модификаций, в т.ч. первое в мире(!) воздушное судно, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155)
4.
В последние годы, большинство авиакомпаний отказались от использования этой модели ввиду морального устаревания, экономической неконкурентоспособности и большого расхода топлива. Но, тем не менее, во всем мире в эксплуатации насчитывается еще 98 "больших тушек". В России, в строю, насчитывается порядка 30 самолетов подобного типа.
5.
В России самый крупный парк ТУ-154м имеет авиакомпания UTair. Они эксплуатируют 12 воздушных судов. И более того, UTair один из тех не многих авиа перевозчиков, которые считают эксплуатацию 154м вполне рентабельной и не планируют досрочного вывода их из эксплуатации, будут списывать самолеты по мере выработки ресурса.
6.
Смотрите какой веселенький:
7.
В России 35 "полтинников" гордо рассекают воздушное пространство нашей необъятной с присвоенными личными именами на борту.
О катастрофах и авариях не будем... не тот сейчас момент :)
8.
Прощай 154-й!
9.