Кабина Airbus A-320

Feb 19, 2013 09:10




Всем привет! Пару дней назад мы с вами побывали в кокпите (cockpit с англ. - кабина) самолета Boenig 737 NG, теперь, как и было обещано, посетим кабину его главного конкурента из Европы - Airbus A-320 или, как мило называют его пилоты -  "арбузик":) Арбузик у нас хоть и гораздо моложе своего американского собрата, но тоже достаточно зрелый! Первый урожай собрали самолет был выпущен в 1988 году.
Итак давайте взглянем на него более детально :)


Кабина пилотов Airbus А320 являлась передовой по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводилась на шесть электронно-лучевых экранов (теперь LCD) , занимающих большую часть приборной доски.

Информационные дисплеи и рычаг выпуска шасси. На мониторы можно вывести информацию о работе двигателей, топливной, гидравлической и системе кондиционирования:

2.



A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 140 пассажиров.

3.



На борту самолета имеется несколько (4 и более) параллельно работающих вычислителей с собственными датчиками, преобразователями и электропроводкой. Каждый из этих вычислителей сверяет свои сигналы с сигналами других и способен «проигнорировать мнение» вычислителя, который, судя по всему, выдает неверные данные. Питание вычислителей также дублируется, то есть такой отказ системы практически невозможен.

Основные навигационные дисплеи. Пилот может выбирать, данные от каким систем ему необходимы (погодный радар, электронная карта, маршрут, аэропорт со схемами захода и радиомаяками и пр.):

4.



Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

Автопилот, он же "система автоматического управления" (САУ), он же "автоматическая бортовая система управления" (АБСУ).

5.



Тут мы видим MCDU - Multipurpose Control and Display Unit. Многофункциональное устройство контроля и индикации. Сюда вводятся основные данные полета, аэропорт вылета и место назначения. Далее, управление радиостанцией. Управление воздушными тормозами, закрылками, предкрылками. По середине рычаги управления тягой двигателей. Да и много чего еще... все не опишешь :)

6.



A-320 стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire). Суть ее заключается в том, что механизмы управления не имеют прямой (механической) связи с исполнительными механизмами. Управление осуществляется через передачу управляющих сигналов от лётчика к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов.

Блок управления двигателями и триммер руля высоты. У двигателей имеется несколько режимов работы, предназначенных для различных ситуаций + режим реверса. Чуть ниже краны управления подачей топлива к двигателям:

7.



Благодаря внедрению электродистанционной системы управления появилась возможность отказаться от классического штурвала. В A-320 его заменил так называемый sidestick или джойстик управления, да-да. как на компьютере). Только у них есть небольшая разница... тут он явно не для игры! :)

Лампы-индикаторы положения шасси:

8.



В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Новая линейка будет иметь приставку NEO (New Engine Option) Новые двигатели на 16 % экономичнее, что позволит повысить дальность полета на 950 км или увеличить грузоподъемность на 2 тонны. A320neo также получит модифицированное крыло типа «акулий плавник».

Потолочная панель. Тут расположены органы управления системами кондиционирования, обогрева и вентиляции воздуха, а также управление гидравлической, топливной  и другими системами самолета:

9.



Общий вид кокпита Airbus A-320. В сравнении с Bieing 737, на мой взгляд, кабина арбуза имеет более приятный и эргономичный вид. Все подогнано по размерам и оптимально используется каждый см рабочего пространства. Благодаря появлению сайдстика (джойстик управления) на месте бывшего штурвала придумали выдвижные столики для удобной работы с документацией.

10.



И напоследок, краткий видео-обзор кабины пилотов:

image Click to view



Другие посты по теме:

- Выставка Алексея (letchikleha) Кочемасова "Небо мое 3D"
- В кабине Boeing 737 NG

Чтобы следить за новыми событиями и публикациями
в моем ЖЖ можете смело добавить меня в друзья!




вы можете найти меня:
facebook twitter vkontakte 500px formspring RSS

А-320, airbus, видео, кокпит, самолеты

Previous post Next post
Up