Come back!!

May 13, 2011 16:16

сегодня была на лекции приехавшей к нам из Дарема профессорши Марианны Таймановой ( она больше известна как переводчица).

Лекция называлась "Петербург - парадокс постмодернизма"

Что ж.... ощущения, словно я снова окунулась в атмосферу филфака СПбГУ!!! Да, в данном случае - не из-за тематики лекции! Дело совсем не в этом... дело в том, как человек рассказывал о своём исследовании, как делился мыслями, как ЖИЛ этим всем во время лекции.


И я поняла одну вещь... наконец-то я почувствовала, чем отличается обучение здесь от обучения на моём первом высшем - на филфаке СПбГУ (второй вуз я не беру в сравнение - это было вечернее образование, и вообще - тут комплексно что-то сравнивать невозможно)

... нет, я сейчас не буду говорить о том, где лучше, где хуже...

но в Питере, будучи студенткой, я чувствовала, совсем другое отношение... к студенту относились как минимум как к равному!!
Не в межличностном контексте!
и не в экзаменационном!

.. а - именно в процессе обучения!

иногда, сидя на какой-то лекции, или пытаясь подготовиться к семинару, я ощущала себя просто полнейшим идиотом! И иногда это не приводило ни к чему, кроме фрустрации, и нежеланию с этим предметом разбираться.

НО иногда - лектор давал тебе на своей лекции "понюхать" тех материй, о которых ты и не думал никогда. Он это делал так, словно ты понимаешь его на 100%, искренне воспринимал тебя как РАВНОГО ему.
И ты - окрылённый этим - бежал быстрее-быстрее домой, в библиотеку, в интернет - восполнять пробелы, читать, узнавать, ПОНИМАТЬ!

Наверное - результат во многом зависел от лектора, но и от студента тоже.
В общем - я наблюдала больше второй вариант, но и первый тоже случался.

Тут же - изначально какрй-то другой посыл. Такое ощущение, что со студентами общаются, как с умственно отсталыми.
То есть .... НЕТ! не так.

скажу нейтрально: студент воспринимается как именно СТУДЕНТ, который "пока ещё ни бе, ни ме", но которому надо натолкать в голову, и добиться от него того, чтобы он это понял! Никто и никогда не даст студенту почувствовать себ РАВНЫМ с преподавателем! ..

опять же - речь не идёт о межличностном общении.
ну а об экзаменах и говорить не приходится - там равенства быть не может... :))))

...
и всё равно - студенту с одной стороны - всё разжёвывают, как могут... с другой - требуют от него не больше, чем дали. С третьей - студенты в большинстве своём сидят на занятиях, как "затюканные овечки", молчат, и ... только бы лишнего слова не вякнуть, чтобы препод не прицепился...
...
(к нам, докторантам, кстати, другое отношение - похожее на Питерское... по крайней мере - по количеству спрашиваемого на экзаменах материала - в сравнении с выданным на лекциях)

С другой стороны - тут вот так вот запросто к нам приезжают такие люди как Тайманова, как Зикмунд (об этом - я писала вот тут)  и т.д.

С той же "другой" стороны - гораздо больше возможностей для тех, кто действительно чего-то ХОЧЕТ получить!

С этой же стороны - я действительно считаю, что совсем не обязательно регулярно чувствовать себя кретином, чтобы развиваться!

...
то есть - я всем довольна!
я благодарна и филфаку СПбГУ, и здесь - я открыта для всего и готова впитывать всё возможное! И мне всё нравится!!! (пожалуй, кроме того, как нам составили расписание семинаров и экзаменов... но это отдельная тема)..

просто - я наконец-то почувствовала суть этого отличия.

Ни одному из способов я не отдаю предпочтения! У всего есть свои минусы и плюсы. И - тут даже не "каждый выбирает себе", а... выбирать не обязательно! Можно просто попробовать разное!

... в общем - это так - скорее пост размышлений и наблюдений, которые сегодня меня переполняют. ...

преподавание, olomouc, студенты, СПбГУ, универ, учеба

Previous post Next post
Up