Оригинал взят у
elena_sem в
Русский геноцид. Новые материалы Группа монахинь Шамординского монастыря в Соловецком концлагере Летом 1929 г. на о. Соловки, в Концлагерь, прибыл этап монахинь, около 30 человек, большинство прибывших были "Шамординские монахини”, т.е. монахини Шамординского женского монастыря, находившегося вблизи знаменитой Оптинской Пустыни.
С этими монахинями у администрации лагеря вышла целая история, характеризующая некоторые стороны религиозной борьбы с большевизмом в конце 1920-х гг., противостояния Христа и Велиара.
Эти монахини не были помещены в общий женский корпус, а содержались отдельно от всех.
Донос на царя Колымы. Судьба всесильного начальника лагеря Его имя много раз встречается в рассказах Варлама Шаламова, посвященных Вишерлагу и Дальстрою. И там и там он был главным начальником. Эдуард Берзин - легендарный соратник самого Дзержинского - был брошен из Москвы на работу в лагерную сферу. Может быть, Берзин принял близко к сердцу призыв партии к освоению бескрайних просторов родины. А может, искал место, где его власть ничем не была бы ограничена.
И все же, пусть и в очень далекой, но столице, где пребывали его гэбистское начальство и сослуживцы, о Берзине не забывали. Когда вышел срок, он получил свою «черную метку» - телеграмму с вызовом в Москву.
02.02.2013
Голоса АрхипеЛАГа. Подборка №7 Двадцать седьмого апреля 1935 года моего сына, Дубасова Николая Дмитриевича, административно выслали из Ленинграда в Иргиз, Казахстан. Принимая во внимание абсолютную невиновность буквально ни в чем моего сына (кроме дворянского происхождения) и мое происхождение - я дочь декабриста Жеребцова Семена Николаевича, прошу Вас вернуть в Ленинград на постоянное местожительство моего сына, как единственного источника моего существования. Я уверена, что только Вы, товарищ Пешкова, сможете разрешить это недоразумение, и тем самым дадите мне, дочери декабриста, спокойно дожить свою жизнь, а не превратите меня в нищую, так как иного источника существования, кроме помощи сына, у меня нет.