Да, было и такое.
Работая с крымской прессой 1917-1920 гг., с особым вниманием смотрю материалы деникинско-врангелевского периода.
И среди них привлекла внимание вот такая заметка в ялтинской газете "Наш путь" (№86, 3 (16) июня 1920 г.):
Высылка А.Каменского
Севастополь. "К.В." ("Крымский вестник" - газета, выходившая в Севастополе - Д.С.) сообщает, что приказом командующего войсками тылового района писатель Анатолий Каменский за постановку на сцене пьесы "Хоровод", как явно порнографической и безнравственной, высылается за пределы Крыма. Исполнение этого приказа возложено на командира гор. государственной стражи в трехдневный срок.
__
А теперь мысли вслух.
Это уже не первый случай, когда я из прессы прошлых лет узнаю о писателях, фильмах и постановках - которые прошли мимо меня в силу ряда причин. Например, про годный советский фильм "Кентавры" - где воспроизводилась история переворота Пиночета в Чили - я узнал из местных газет 1970-х в конце 2012-го. Тогда же впервые и посмотрел. Данная заметка - также повод изучить творчество упомянутого в ней писателя. Который был заметной персоной. Типаж одновременно и эпатажника, и лютого тролля.
И эта заметка - штрих к его биографии.
А теперь о самом писателе - данные из Википедии:
Анатолий Павлович Каменский (1876-1941) - русский, советский писатель, известный
беллетрист начала XX века.
Из дворян. Сын чиновника низкого звания. Закончил
астраханскую гимназию (1895) и поступил в
Институт инженеров путей сообщения. Через 2 года он бросил учёбу и поступил на
юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1902 году
[4]. Поступил на службу в
Министерство финансов[5]. В это же время он опубликовал ряд художественных произведений, посвящённых падению нравственности современного
мещанства, идеализируя в противовес ему провинциальную мораль. Затем Каменский перешёл к
фрейдизму, его произведения освещали открытие
сексуальности, из-за чего критиковался за
эротизм, переходящий в
порнографию.
В 1911 году принял участие в коллективном романе «
Три буквы» на страницах «
Синего журнала». В 1913 году он также начал успешную карьеру киносценариста. Всего по его сценариям поставлено не менее 30 фильмов
[6].
После революций Каменский эмигрировал в
Берлин, где выпустил сборник рассказов о любви. В 1924 году он вернулся на родину, где занимался редактурой текстов советских писателей. В 1929 году принял участие в нашумевшей мистификации, сочинив в соавторстве текст «неизвестной» поэмы
Н. Некрасова «Светочи» и подсунув его
Демьяну Бедному, который опубликовал поэму в газете «
Правда».
В мае 1930 года Каменский выехал в командировку в Берлин, где сразу дал интервью газете «
Руль», в котором заявил о своём разочаровании советской властью и что вернётся «только тогда, когда ценность личности будет признана, когда каждому будет дана возможность заниматься своим трудом, словом - когда «они» перестанут существовать»
[7]. Вскоре написал обширную статью о жизни в СССР: «невероятное хамство, взаимная озлобленность, подавленность - это внутренне, а внешне - грязь, беспорядок, нищета…»
[8]. Из Берлина он перебрался в Париж, публиковал отрывки из романа «Свет во тьме». Его пьеса «Озорство» была поставлена в Русском зарубежном камерном театре (1932).
В 1934 году вернулся в СССР, не понеся ни малейшего наказания за «измену», и даже снова выезжал в командировку во Францию в 1935 году. Работал консультантом
Союза советских писателей при книжных магазинах
Литфонда.
3 сентября 1938 года арестован по обвинению в шпионаже, в апреле 1939 года постановлением
Особого совещания при НКВД заключён в ИТЛ на 8 лет, в марте 1941 года осуждён ещё на 10 лет за «клевету».
Умер в декабре 1941 года в посёлке
Ветлосян.
Реабилитирован в 1957 году.
____
Как видим, у Анатолия Павловича все хорошо поначалу сложилось в Совдепии. Приспособившись к новым реалиям, Каменский очень даже знатно троллил Демьяна Бедного, а его демарш с поездкой на Запад, годным набросом в местные СМИ - как на самом деле живут в СССР - и эпичное возвращение - это уже какой-то запредельный троллинг и эпатаж. Правда, закончилось это все равно лагерем и смертью. Но факт, что от творчества писателя одинаково взгорало и у белых, и у красных (сталинского образца).
В сети лежат некоторые его произведения:
http://az.lib.ru/k/kamenskij_a_p/Интересный вообще факт: что в условиях предельной деформации нравов в принципе - постановка автора показалась врангелевской администрации чем-то таким, за что реально его выслали вон. Так что борьба за нравственность и традиционные ценности при Врангеле также имела место.