А не могли бы вы предложить свое собственное видение тех моментов, по которым вы выражаете несогласие с Правмиром? Очень интересно было бы послушать инсайдера. Если, конечно, найдется время.
Боюсь, придется. Самое гнусное в этом пасквиле - клевета на покойного архиепископа Гавриила. Владыка Гавриил не угодил Москве тем, что помешал проекту развала Архиепископии в 2003. Не будучи ни ученым богословом, ни администратором или аппаратчиком, он оказался выдающимся пастырем и епископом и сумел, как никто из его предшественников после митрополита Евлогия, объединить и вдохновить епархию, несмотря на постоянную информационную войну, которая велась против него из Москвы
( ... )
Большое спасибо. Я тоже с большим уважением отношусь к памяти владыки Гавриила, хотя и не был знаком с ним лично. Еще один вопрос. Можно ли говорить о том, что группа главных оппонентов архиепископа Иова (оставим в стороне его предположительно авторитарные методы управления), в том числе в Свято-Сергиевском институте, преимущественно характеризуется промосковской ориентацией?
Я вообще не знаю, нужно ли говорить об "оппонентах" Иова. В этом тоже есть лукавство. Все приняли его избрание, несмотря на нарушения, и противостояния не было. Сам архиепископ Иов стал множить скандалы и противоправные действия, что и сделало его дальнейшее пребывание на кафедре невозможным. Вряд ли его сняли с должности только из-за недовольства кучки людей.
А Москва с самого начала поддерживала Иова. Еп. Нестор и Олтр за него агитировали. Никакой критики со стороны Москвы и контролируемых Москвой "патриотов" никогда не было.
Положение в Свято-Сергиевском институте сложное. Там были сильны промосковские настроения, что и помешало планам владыки Гавриила, но резкость и скандальный характер действий Иова расколола преподавательский состав.
Я понимаю, что вы негативно оцениваете роль арх. Иова в качестве руководителя Экзархата. Поэтому я и предложил не углубляться именно в этот аспект ситуации. У меня просто сложилось ощущение, что те критические материалы в Сети в его адрес, которые я видел, исходили главным образом от тех лиц, которые в других контекстах выступали в роли явных симпатизантов Москвы и ее политики. Мне это показалось странным. И я просто хотел получше разобраться в ситуации, поскольку во Франции бываю весьма часто и традиционно посещаю именно "парижские" приходы, так как к московской патриархии в нынешнем ее состоянии отношусь резко критически. В любом случае - еще раз спасибо за ваше время.
Не знаю, какие материалы вы имеете в виду. Меня интересовало дело о. Кристофа. Он, кстати, не был оппонентом архи. Иова и всегда считал, что избрание Иова следует признавать легитимным, несмотря на нарушения и обман.
Я думаю, что у вас сложилось ошибочное впечатление относительно того, что Иова критиковала промосковская партия (кстати, очень небольшая, - думаю, Даниил согласится). По моему опыту (не инсайдеровскому - тут Даниилу нужно доверять больше), большинство в оппозиции Иову можно охарактеризовать как сторонников той или иной независимости Архиепископии, как тех, кто ценит ее русское наследие, но понимает, что нужно держать дистанцию от Московского патриархата (а теперь и от Константинопольского).
Очень интересно было бы послушать инсайдера. Если, конечно, найдется время.
Reply
Reply
Я тоже с большим уважением отношусь к памяти владыки Гавриила, хотя и не был знаком с ним лично.
Еще один вопрос. Можно ли говорить о том, что группа главных оппонентов архиепископа Иова (оставим в стороне его предположительно авторитарные методы управления), в том числе в Свято-Сергиевском институте, преимущественно характеризуется промосковской ориентацией?
Reply
А Москва с самого начала поддерживала Иова. Еп. Нестор и Олтр за него агитировали. Никакой критики со стороны Москвы и контролируемых Москвой "патриотов" никогда не было.
Положение в Свято-Сергиевском институте сложное. Там были сильны промосковские настроения, что и помешало планам владыки Гавриила, но резкость и скандальный характер действий Иова расколола преподавательский состав.
Reply
У меня просто сложилось ощущение, что те критические материалы в Сети в его адрес, которые я видел, исходили главным образом от тех лиц, которые в других контекстах выступали в роли явных симпатизантов Москвы и ее политики. Мне это показалось странным. И я просто хотел получше разобраться в ситуации, поскольку во Франции бываю весьма часто и традиционно посещаю именно "парижские" приходы, так как к московской патриархии в нынешнем ее состоянии отношусь резко критически.
В любом случае - еще раз спасибо за ваше время.
Reply
Меня интересовало дело о. Кристофа. Он, кстати, не был оппонентом архи. Иова и всегда считал, что избрание Иова следует признавать легитимным, несмотря на нарушения и обман.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment