Портленд, сквозь стекла витрин и фотоаппаратов

Mar 28, 2017 20:01


9.30. Непозволительно поздно опять. Любимые еще спят, а я выхожу на пасмурную улицу бегать.



Дороги нашего поселка из скромных, по местным меркам, домиков, давно наполнили мамы с колясками, спортсмены-любители, школьники.
Мой маршрут лежал вдоль автодороги, прилепленной неровной изолентой к крутому склону залива, протыкал огромный двор Портлендского университета, возвращался пятнашками улиц, задевая края парков.


Территория университета - огромная. Там и отдельные женские корпуса, и множество образовательных религиозных зданий, и оздоровительные пространства: открытые, закрытые, для всевозможных видов спорта. (Церкви, кстати, разных конфессий, в этой части Америки стоят бок о бок плотно: столько верующих? - удивлялась я.). А вот залив, который манил меня с карты, оказался старательно зашит заборами по этой стороне.


Вынырнув из царства коротких юбок и низких джинсов, я довольно быстро очутилась на единственной улице с хоть какими-то кафе и магазинчиками (думала, вдруг удастся купить свежую выпечку на завтрак?). Увы, все было закрыто. Только конопляный неоновый листик не по-утреннему бодро моргал со штукатуренной стены аптеки (наконец-то "Drugs store" в буквальном переводе совпадает с основным). Похоже, здесь, в Портленде, продажа травки полностью легальна. Впрочем, об этом почти при встрече нам сказал запах города...)
Дома, в ванной, я нашла очередную монетку, спрятанную на дне ящика тумбы для раковины. Наши хозяева - семья китайцев. Похоже, это какой-то традиционный для их народа талисман - в каждой комнате где-то класть по одному юань (?). Я же с азартом их ищу, как маленькие секретики.


Переменчивая погода, со склонностью к расстройству, повела нас в Музей искусств Портленда. Алиса явно впечатлилась крупной выставкой Родена.

Алиса и Роден


Алиса и рококо


Алиса и современное искусство Америки






А мы - цокольным этажом музея с собранными и описанными по расположению очагов культуры Америки предметами искусства. Поразила меня больше всего небольшая удаленность по времени от нашего настоящего примитивного дикого, которое наполняло вырезанные из дерева артефакты. Подумать только, что происходило в том же конце девятнадцатого века/начале двадцатого во Франции, например. Как по-разному могут жить/жили и живут люди в единый момент времени на одной планете...

На выходе из музея нас встретило просветлевшее лицо города. Сразу прибавилось сил после душного музея и захотелось пробовать новую фотокамеру. Точнее, зарисовать город в этот момент. Очень уж он стал обаятельным. С голыми подсвеченными солнцем плечами, черными от тени глазами. Люди, спеша, пробегали под цветущими деревьями, заполняя парами кафе.


Мы тоже, после долгих блужданий меж магазинчиков с местными товарами (которых так же, как и в Сиэтле, предостаточно), когда стемнело, зашли в суши-бар. Кстати, для меня лучшие суши, по-прежнему, в Тануки в Москве. Зато в Америке неограниченно наливают кофе и воду. И уже много-много влюбленных в раздающую бесплатные улыбки Алису.

+6 фото в комментариях

Previous post Next post
Up