Портленд, на юг от Сиэтла, на запад от дома.

Mar 26, 2017 23:31


Утром Алиса пробудилась с выражением сильного удивления, смешанного с восторгом на лице. На нем читалось ровно две мысли: 1). Куда меня опять завезли мои очумелые родители? 2). Какие крутые красные шторы.


Всю ночь то Звезда скатывалась на меня по продавленному матрасу, то я на нее. Спать было уморительно весело. Утром ко мне вернулось давно забытое состояние: смесь легкой тошноты от недосыпа, приподнято-возбужденного настроения и резкой картинки мира. Супер набор для фотографирования.



В Портленд нас привел случай, потому ко встрече с городом мы отнеслись довольно пренебрежительно. Поехать решено было в Японский сад (западное побережье ближе к той стороне - потому в Сиэтле и Портленде довольно много подобной культуры).




Вообще-то, ко всему японскому я отношусь сдержанно. Иероглифы, аниме, сады, сакэ... Ну разве что суши и лица с белой кожей и черными чашками-глазами.
В этом саду, обплаканном моросью утра, красивейший ландшафт повторял подробный рисунок чьего-то совершенного тела.


Кажется, пробыли мы там не больше часа. Но, как с человеком уникальной внешности - потом долго помнишь разные его черточки, так и здесь: круги на песке, словно линии жизни, рисованные чьей-то рукой. Струи - водопада - седые волосы. Камни - костяшки темных пальцев. Ветви - сморщенные брови.






Ходили там, и всякое обсуждали: политику, лицо героя нашего времени, почему по всему миру в Японских садах много туристов-японцев. Потом, за разговором, присели на скамью с видом на сад камней, и я кормила Алису. Продолжали разговаривать. Где-то спустя минут 15 на втором плане в голове оформилось что-то из воздуха, спокойствия, тишины, приглушенного света и цвета. Универсальное и понятное - для человека любого возраста и расы. О совершенстве, любви, гармонии. Умеют они, японцы...


Алисе, кстати, все не по чем. Девушка у нас очень сильная, свежим воздухом и восточными мотивами ее укачать тоже не получилось.

По крутым взгорьям, змеями-дорогами, спустились к центру. Удивительно, что дикий лес, охранявший Японский и Розовые сады, находится совсем близко. Вот так, да, лес посреди города.

Перекусив и прогулявшись, мы поехали на встречу к приятелю мужа. Портленд - город многочисленных крафтовых пивоварен. Это был один из поводов для мужа задержаться тут подольше. Его друг - американец индийского происхождения, ждал нас за отдельным большим деревянным столом: "Я сказал им, что вы с ребенком - они испугались и дали стол на шестерых"). К слову, в Портленде, как и в Сиэтле, не во все заведения можно с детьми.
Дипак вручил мне долгожданную фотокамеру, которую мы заказали с его помощью заранее, и повел рассказ о крутых переменах в своей жизни, о своей страсти - кулинарии, о разнице в законах штатов, о путешествиях ('Ну ты же знаешь, все американские города похожи - в каждом, помимо единого национального есть что-то свое, конечно, но и это тоже их роднит").
Вообще, американцы, встречавшиеся мне в этой поездке, отличались открытостью, искренностью. Их прямолинейность и уверенность в себе иногда даже смущала. Но я очень люблю, когда в разговоре с человеком можно быстро перейти на задушевные темы - жизнь, все-таки, штука короткая. Вот это их только "Как дела?" со входа без претензии на распространенный ответ меня так и продолжает выбивать из колеи.

Наше знакомство с огромными, в лучших американских традициях, порциями вкуснейшей еды ознаменовал ливень за стеклянными, синими от вечера, витринами. Пожилая пара потягивала свои коктейли, сидя прямо там, в дожде, под навесом из легкой ткани. Дама легонько пожимала руку кавалера.

Договорившись навестить Дипака на его фудкорте, мы уехали - под завывания засыпающей Звезды, которой надоели мои развлечения ее свечами и стаканами, и под капель, оставшуюся после стремительно убежавшего, будто что-то забывшего, ливня.


см.доп-фото в комментариях.

Previous post Next post
Up