Mar 07, 2013 22:35
Вчера на занятии было большое новое.
Мы не знаем своего языка.
Мы используем одни и те же слова, но вкладываем в них разные значения. При этом даже не задумываемся об истинных значениях слов, словарных. Мы все считаем, что знаем свой, русский язык, но на самом деле имеем достаточно поверхностное представление о значении тех или иных слов или определении тех или иных понятий. То есть мы не просто невнимательны к выбору используемых слов, а даже не утруждаем себя тем, чтобы точно знать и понимать, что означает то или иное слово.
Вот, например, когда я говорю на английском языке, то я использую только те слова, значения которых я точно знаю. Да, моя речь состоит из простых слов и простых предложений, но зато я точно уверена в том, какой текст я передаю понимающей стороне, и что слушатель меня действительно поймет. При разговоре же на своем родном языке мы привыкли использовать первые попавшиеся в голову слова, даже не соотнося их значение с другими словами в том же тексте, - мы говорим бегло, используя слова, форму которых мы знаем. Но далеко не всегда - содержание этих слов и понятий. И проблема даже не в этом.
А в том, что очень много людей даже не задумываются о том, что они как-то неправильно используют слова, что у любого слова есть определенное значение, что только это делает нашу речь понятной для других людей. Люди просто не готовы к следованию нормам не только общения и коммуникации, но даже просто передачи текста.
Не оспособлены рефлексировать, что ли.
На примере нашей группы очень хорошо отображаются свойства всех людей, человечества. Мы все живем в Вавилонской башне.
Как можно говорить о коммуникации, общении, если мы даже говорим друг другу текст на разных языках? Из-за этого приходится сначала договариваться о значении используемых слов в формулировке/выражении, а не о значении всей формулировки.
Как тут можно в группотехнике создать определение понятия, если мы даже не договариваемся о значении используемых в определении слов?
Ваня говорит, что я вчера дала наиболее правильное определение, потому что из 8 человек больше никто не ввел даже понятия "части". Мол, я умная и надо радоваться. Нет, не радуюсь. Потому что не считаю выполнение нормы чем-то выдающимся. Это всего лишь выполнение нормы, не больше. Я, наоборот, расстраиваюсь - из-за того, что 3 человека в группе в 2 раза старше меня даже не подумали о том, что "схема" может быть не только графической, но и текстовой. И что схема состоит из частей, а не одного рисунка. И что эти части выстраиваются согласно определенной логике. И что в ателье костюм сшивают из разных частей от нескольких сотрудников, а не из нескольких готовых костюмов разного кроя отрезают отдельные удавшиеся части, чтобы сшить их вместе.
учусь думать,
методология