Лучшие фильмы последних лет

Jan 10, 2022 23:19

Решила написать свой топ-список моей версии лучших фильмов, вышедших в последние годы. Естественно, мое мнение может отличаться как от мнения критиков, так и от мнения других зрителей. Тем не менее, вот этот список. Я стараюсь не раскрывать все разгадки и сюжеты-финалы фильмов до конца, не писать спойлеры, но все-таки предупреждаю, что какие-то идеи и повороты фильмов в моем обзоре раскрываю. Поэтому при прочтении будте осторожны:)
Итак, немного про критерии отбора. Сегодня, когда у многих "любителей" кино в наше время на первый план выходят спецэффекты и компьютерная графика, меня такие вещи не волнуют совсем. Я же оцениваю фильм по нескольким параметрам: сюжет, игра актеров, и антураж. (Поэтому, кстати, часто многие старые фильмы, по которым потом был снят ремейк, оказываются гораздо лучше своих обновленных двойников. Например, на мой вкус фильм "Оно" 1990 года лучше, чем "Оно" 2017 года. В старом фильме упор был на эмоции актеров, глубину идеи сюжета и красочный антураж, в новом - только на спецэффекты).
Меня цепляют именно фильмы, которые волнуют своим сюжетом, игрой актеров, оставляют "послевкусие", заставляют что-то почувствовать, о чем-то задуматься. Поэтому, исходя из этих критериев, я постаралась подобрать лучшую десятку фильмов последних лет, по возможности беспристрастно.

11. "Мулан". Вполне неплохое кино про древий Китай и девушку-воина, пошедшую в армию вместо тяжело больного отца. На шедевр-шедевров может и не претендует, но фильм нескучный и со свей глубиной, юмором, довольно красивый. Посмотреть можно, время точно не покажется проведенным зря. Хотя поклонники мультика "Мулан" его критикуют (я мультик не смотрела, и кино мне понравилось).
Сюжет: древний Китай (очень древний, до бинтования ног, а ноги китаянкам начали бинтовать около 1000 лет назад). Пожилого отца семейства призывают на войну, но все понимают, что для человека с его здоровьем - это гибель. Но деваться некуда: откуда-то появились враги императора Китая, заручившиеся поддержкой могущественной ведьмы. Они бьют армию императора, и поэтому призывают всех кого могут. Мулан крадет документ отца, одевается юношей в его форму, делает прическу молодого человека и поступает в армию, как "старший сын" своего отца. Ее (его) с радостью принимают, успехам Мулан (а точнее Хуа Дзюна) радуется генерал, и уже планирует сосватать молодого и лучшего воина за свою дочь. А дальше думаю, нет смыла раскрывать сюжет, в принципе все и так понятно: успехи Мулан в армии, битва с ведьмой и врагами императора, тет-а-тет с ведьмой и традиционная развязка, практически полный хеппи-энд.
Минусы: много "рисовки" и компьютерной графики. Именно из-за этого я вывела фильм за первую десятку. Скажу честно, я не любитель рисованных спецэффектов. От просмотра многих фильмов отказываюсь именно из-за ненатуральности съемок, я считаю, во многом беда нащего времени в сегодняшнего кинематографа в том, что сценаристы и режиссеры стараются нарисовать графику получше и сделать спецэффекты покруче, а содержанию фильмов уделяют мало внимания. Я же, как написала выше, всегда отмечаю три вещи: сюжет, игру актеров и антураж (важно, чтобы это были натуральные съемки, а не нрисованные джунгли, к примеру). Да и смотреть натуральные съемки (с декорациями и природой) мне куда приятнее и эстетичныее, чем нарисованные на компьютере красивые картинки. Такие фильмы в принципе не трогают меня и стараюсь их особо не смотреть. Второй недостаток, как ни странно, слишком много фантастическо состовляющей в сюжете. Мы узнаем, что невероятная сила Мулан вовсе не в секрете тренировок, силы воли и обучения отца, а в невероятной силе Ци, то есть она всего своего исскуства добилась не совсем сама, а скорее благодаря врожденной способности. Плюсы: сам сюжет вполне интересен, про девушку воина в древнем Китае, когда и где господствовал сексизм (ноги судя по сюжету) тогда еще не бинтовали, а следовательно действо проходило более 1000 тыс. лет назад. Мулан столкнулась не только с противниками мужчинами, но и с коварной и сильной на первый взгляд, и очень милой ведьмочкой при ближайшем просмотре. В общем, красоту культуры совместили с феминистической борьбой, прием хоть и избитый за 30 лет, но вполне интересный и трогающий (в принципе, я такие фильмы, сериалы и книги очень люблю). Кстати, облик ведьмочки неуловимо напоминает (чисто внешне!) облик "Зены - королевы воинов", случайно так сделали или нет, и что хотели этим сказать, я не знаю. Возможно, просто взяли наиболее выигрышного зрительно персонажа воина в пример для героини, других отсылок, каких-то более сущностных и глубоких здесь нет. Я бы не сказала, что хочу и буду фильм часто пересматривать (из-за ненатуральности съемок по-большей части), но время я точно провела с пользой и удовольствием. Хотя не могу сказать, что трогает до глубины души. В целом кино оставляет приятное и светлое настроение.

трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=hT3-e8K5Q40






10. "Черное Рождество" (2019 г.).
Фильм - триллер, претендующий на мистику. В приципе, снято довольно интригующе, хоть в сюжете и виден легкий привкус абсурда. Вначале фильма чем-то напоминает шедевр 90-х "Крик", те же преследования, звонки по телефону и убийства. Дело происходит в студенческой общаге универстета имени американского писателя Натаниэля Готорна, да, того самого, который написал "Алую букву". Можно было бы считать легким подростковым фильмом, но в нем поднимаются важные темы, в первую очередь - сексизм. Так, мужчины-преподаватели и студенты мужского пола считают себя привилигированным классом, а девушки не спешат с этим соглашаться. Красной нитью мы узнаем, что в университете были протесты и против преподавателей, и против статуи Готорна. Примечателен диалог двух студенток, одна у другой спрашивает, за что она заклемила профессора литературы, а другая отвечает: "За то, что у нас программе нет женщин писателей, писателей нетрадиционной ориентации и цветных авторов". "Но мы же проходим класстическую литературу!" - возрозила девушка. "Чьи это классики?!", - ответила девушка-борец. Также в фильме очень понравилась песенка троллинг против мужской части университета. Пожалуй, даже приведу текст:

"Мы оба в общаге ты и я, знаем как хочешь ты меня!
Пьем вино - ты словно тирекс, дальше будет страстный секс.
Но-но-но, мне все равно, да эта общага не семья, ты изнасиловал меня!
И уж поверь: узнают все о тебе похотливом псе.
Я тебе бы не дала, но без сознания была.
Но-но-но, мне все равно, но-но-но мне все равно,
Хоть в вашей общеге клик-клик-клик, но не один в ней не мужик!
Но тебе не повезло: я все помню, как назло,
Так что вина здесь не моя, ведь это дружок, увы, статья!
Но-но-но, мне все равно, но-но-но, мне все равно.
Да знаем мы ваши клик-клик-клик:
Член, клофелин и ты мужик!"

После чего в канун Рождества начинается смертельная охота на студенток. Главная героиня узнает, что в мужской общаге происходит что-то странное и пытается все выяснить. Там проходит странный мистический ритуал... В общем, неплохой триллер с помесью черной комедии и легкого привкуса мистики.

трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=Bi8KWYnnbpc






9. "Время" (2021 г.)
Мистический триллер, заставляющий задуматься о сути и ценности времени. Наверное, основная идея фильма про то, что не нужно торопить время. Даже в повседневной жизни многие из нас вольно обращаются со временем, например, преувеличивают свой возраст на несколько месяцев, называя новую цифру еще до дня рождения, или и вовсе говорят "я уже старый", хотя до тех же 75-ти лет, названных ВОЗ "старостью" им еще очень долго, или говорят "во времена моей молодости", хотя самим нет тех же 36 лет, названных той же ВОЗ средним возрастом... На самом деле, это не проходит бесследно, и в итоге время мстит. Иногда очень жестоко. Например, уже в старости люди вспоминают, что не насладились молодостью и не чувствовали себя молодыми даже в юные годы. Люди раньше времени стареют, и духом, и умом, и в конечном счете телом. Наверное, этот фильм, как ни парадоксально, подтверждает старую истину, оглашенную в русской сказке "Двенадцать месяцев": "Все хорошо в свое время, на своем месте". Ведь когда люди молоды, им нередко хочется заглянуть в будущее, а иногда и поторопить его, а когда люди стареют, зачастую всем сердцем желают вернуть прошлое. В итоге, настоящее время мало ценят.  Поэтому фильм в ускореной съемке показывает движение времени. Супер чего-то я бы от него не ждала, но для просмотра он вполне интересен, где-то эмоционален, где-то трагичен, а где-то смешон, где-то примесь детектива и даже триллера, а где-то и мелодраммы. Вцелом годный фильм.

"Что бы вы сказали, если бы вам позвонил пятидесятилетний мужчина, и сказал вам, что он ваш шестилетний племянник?!" (с).

трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=DQhK1XXAdxY



8. "Супер крейзи" (2018 г. Аргентина)
Очень качественный фильм про роль женщины в современном сексистском и эйджистском мире. Главная героиня (Наталия Орейро) успешный рекламный агент, однако из-за ее мягкого характера ей помыкают все: начальник, гражданский муж и его сыночек-тинейджер, соседи, а также бывший жених к которому у героини еще остались чувства. По сюжету в один прекрасный момент героиня понимает, что так больше жить невозможно, невыносимо. Она осознает, что о нее все буквально вытирают ноги. И как по мановению волшебной палочки она встречает как-то ночью на мосту... волшебника. Во всяком случае добрый старичок выглядит именно таковым. Он спрашивает ее чего она хочет, и она отвечает, что хочет изменить свою жизнь. Волшебник (?) старичок учит ее секретному ритуалу, который она проводит, и героиня действительно меняется до неузнаваемости. И буквально, ставит всех на место, берет от жизни все и наконец становится хозяйкой своей судьбы. Особенно мне понравилось, как героиня пставила на место психолога, который только и советовал ей, что нужно быть для всех удобной. Пусть фильм и с перегибами, если уж на то пошло, но выглядит как манифест против сексистского и эйджистского образа мышления общества. Тем более, что Латинская Америка в этом очень похожа на Россию. В конце главная героиня осознает важные вещи. Например то, что если к кому-то испытываешь чувства, то это не значит, что человек ответит взаимностью, а также то, что женщине вовсе не обязательно иметь отношения и принадлежать кому-то, или иметь мужчину рядом, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Так, в конце фильма, вместо того, чтобы найти себе кого-то на чужой свадьбе она произносит решительную фразу: "Я пришла сюда одна, и уйду отсюда одна" (с.).

трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=En7Wq8qlsgE



7. "Судная ночь. Начало" (2018 г.) и "Судная ночь навсегда"(2020 г.)
Очередные шедевры гениального Джеймса ДеМонако. Популярная антиутопия получила продолжение в виде двух новых фильмов.
При этом один из фильмов является приквелом ("Судная ночь. Начало"), и рассказывает о зарождении Судной ночи (которая по сюжету проходит каждый год в ночь с 21 на 22 марта). В фильме получает развитие, оглашенная ранее идея, что именно правительству, а не людям выгодна Судная ночь, именно тогда власти избавляются от бедных, больных, старых и просто неблагополучных граждан, которым не посчастливилось жить в гетто и нищих районах страны. Хотя изначально идея была другая, а именно эту презентацию власти представили народу, скрывая истинные цели. В общем, увидим, что беспредел на улицах обеспечивается стараниями власти. Ранее в "Судной ночи 2" мы уже видели что-то подобное, когда военные ворвались в дом бедного семейства, и мама с 17-летней дочерью вынуждены были спасать свою жизнь, потому что властям показалось, что "мало жертв среди штатских". Так что особых неожиданностей в фильме нет. В кино также показаны акции протеста против властей и Судной ночи. Все как всегда красочно и динамично, много эмоций.
трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=tr3s8Z_KvFQ
Второй фильм ("Судная ночь навсегда") является продолжением всех предыдущих фильмов. Наверное в нем нашли отражение события последних нескойных лет в США, протесты, кампания по борьбе с расизмом. но честно говоря, хоть фильм получился зрелищным и довольно интересным, он получился откровенно слабым, гораздо слабее и менее интересный, чем предыдущие части. Видна некая натяжка, искуственность, что ли. Словно его в последний момент старались "актуализировать" привязать к настоящему времени, происходящим событиям. Поэтому получилось немного фальшиво и менее интригующе, менее естественно, чем предыдущие части. Ведь мы любим "Судные ночи" за то, что нам показывают "каким все могло бы быть если бы", некое возможное будущее, а не а то, что всеми силами в нас под определенным углом стараются затащить в "актуальную повестку", или сформировать "правильную точку зрения". Я в принципе, тоже против фашизма и расима, но мне вовсе не хотелось думать о дне настоящем, или событиях в США, и вставать на какую-то точку зрения, когда я смотрела антиутопию. Этот жанр тем и хорош, что он раскрывает опасности возможных поворотов политики и развития беспредела власти и диктатур. Здесь же пытались всех запугать "необузданной толпой", которая вышла на протесты и не собирается уходить. Фильм в духе путинской России, честное слово. Отличие лишь в том, что здесь это подано под углом расизма. Вообще, отвлекаясь от фильма, по моим наблюдения абсолютно все произведения, которые в той или иной степени пытались "актуализировать" и уйти от первоначальных идей, или времени действия произведения и привязать всеми силами к настоящему времени, в итоге проигрывали. Они утрачивали и естественность, и целостность. И в итоге, как показал опыт, уже на следующем историческом витке подобные искусственно "привязанные к актуальности" произведения трачивают актуальность и становятся частью прошлого. Если бы фильм не входил в серию "Судная ночь" и не являлся творением Джеймса ДеМонако, в мой рейтинг он бы точно не попал. Да, один раз посмотреть можно, красочно, интересно, правдоподобно... с натяжкой (в отличие от остальных фильмов этой серии, правдоподобных без натяжки), но это именно что фильм на один раз, а не тот шедевр, что захочется пересматривать раз за разом. В общем посмотреть можно, просто ради того, чтобы видеть все фильмы серии, но только заради любознательности, особых восторгов ждать не стоит.
трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=3oRKRxQXh8Q

"Судная ночь. Начало"



"Судная ночь. Навсегда"



6.. "Счастливого дня смерти" (2017 г.) и "Счастливого нового дня смерти" (часть 2 - 2019 г.)
Классические фильмы про петли времени. Очередная вариация "Эффекта бабочки".
Традиционный сюжет про петли времени снова учит нас, что стоит изменить одну деталь, как изменится все. В первом фильме сюжет напомиинает черную комедию с привкусом фантастики и детектива, героиня методично ищет своего убийцу, который покончил с ней в ее день рождения, а на следующее утро... она снова проснулась в чужой кровати, и снова в свой день рождения. Затем, по сюжету, какой-то психопат в маске уродливого младенца раз за разом убивает ее ножом, и героиня пытается выяснить, кто это. Когда казалось бы она вычисляет негодяя, то снова просыпается в своей кровати в свой день рождения, и на этот раз понимает кто на самом деле убийца.
трйлер: https://www.youtube.com/watch?v=n8gLAaous-M
Во втором фильме можно увидеть уже частичку драмы, героиня пытается примириться с потерей любимой матери, ее снова пытаются убить, на помощь приходят студенты-физики и в результате эксперимента забрасывают героиню в паралелльную вселенную, где мать жива, перед героиней встает непростая делемма: остаться здесь навсегда, или вернуться в свой мир и лишиться матери на этот раз уже окончательно.
трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=IIzyw1xfErA





5. "Грань времени" (2020 США, фантастика, драма).
На первый взгляд, фильм депрессивный. Однако имеет и глубину. Скажу сразу, в первой половине фильме нет ровно никакой фантастики. Два друга, живущие в Новом Орлеане (город в кино мне совсем не понравился, серый и депрессивный) работают парамедиками. Жизнь у них сложилась диаметрально по-разному, но самое интересное каждый из них не доволен своей жизнью, и каждый по-разному. Один женат, у него две дочери 19 лет и 1 год, второй - классический холостяк. Интересно, что по мере развития сюета просматривается, что каждый завидует другому. Так, черный медик завидуют по его мнению "счастливой" семейной жизни друга, он когда был влюблен в его жену, дружит со старшей дочерью. Но сам меняет любовниц как перчатки, и кроме пса (и друга, разумеется) у него никого нет, не только жены, но и родителей, братьев, сестер, других родственников или друзей. Белый тоже неудовлетварен жизнью, он рассуждает о том, любит ли на самом деле жену, при случае он ей изменяет (это не показывает но он в беседе в фильме намекает красной нитью), завидует вольной жизни друга, и сокрушается о том, что старшая дочь плохая нянька для младшей. Паралелльно нам показыват все те ужасы, с которыми сталкиваются на работе парамедики, жуткий город, укрытый дождем и туманом, - все снято так, чтобы у зрителя возникло ощущения одиночества, быстротечности и по-большому счету бессмысленности жизни. Дальше в сюжете происходит на первый взгляд не связанные друг с другом вещи. 1. Черному герою сообщает, что он болен раком мозга, и жить ему осталось около месяца, а вот гипофиз (железа в мозг) у него в результате заболевания стала как у подростков, - мягкой (а не застывшей, как у взрослых). 2. Дочь белого героя пропадает. В результате мини-расследования герои узнают, что во всем виноват новый синтетический наркотик, из-за которого уже погибло большое количество людей (мы видим с самого начала фильма жуткие и непонятные смерти, когда герои выезжают на вызов). Черный герой идет в место сбыта и находит последнюю партию - несколько таблеток этого вещества. Он их покупает, в это время его преследует создатель этого галюциногена, просит продать ему последнюю партию (герой отказывается) и раскрывает секрет: оказывается, наркотик воздействует на мозг, но по-разному, благодаря ему люди перемещаютя во времени. Но вот загвоздка: взрослые не могут вернуться (из-за застывшего гипофиза), у них переносится только сознание, а тело гибнет из-за разных ужасных и случайных факторов путешествий во времени, вернутья они просто не могут. А вот подростки физически переносятся во времени (телом и сознанием), и нередко пропадают. Герой выясняет, что дочь его друга попробовала новое вещество и после этого исчезла. А дальше начинаются эксперименты по ее поиску. В принципе, совсем неплохое кино. Хотя, на мой взгляд, фнтастическую часть (вторую половина фильма) могли бы сделать побольше, а первую (драматическую) - наоборот, поменьше. Любимым фильмом произведение у меня явно не станет, но след, впечатление на меня оно произвело, а я могу сказать так далеко не по каждый фильм, и даже не по каждый 10-й просмотренный.

трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=y8Y-67hfTHI



4. "Терминатор: Тёмные судьбы" (2019 г.)
Очередное ответвление возможного развития классической версии фильма "Терминатор 2. Судный день". Конечно, за канон истинные поклонники фильм не примут, и я не приму, но смотреть стоит хотя бы ради Линды Хэмилтон. Если вы помните, "Терминатор 2. Судный день" заканчивается на том, что Сара Коннор вместе с Джоном предотвратила Судный день, уничтожив лабораторию "Кибердайн системс" и оба чипа нового терминатора, а последний терминатор пожертвовал собой, и будущее получило надежду. Однако создатели нынешнего фильма решили переиграть историю, и предположили следующую развязку: оказывается из будущего был послан не один терминатор для убийства Джона, а несколько, и уже после предотвращения апокалипсиса один из них достиг цели из будущего, которое прекратило существать. Дальше по сюжету в Мексику является самоуверенная женщина терминатор, которая страшно раздражает, чтобы спасти новое будущее, потому что Судный день все-таки наступил. Она прибыла, чтобы спасти девушку по имени Даниэла. На помощь приходит зрелая, но по прежнему не утратившая хватки и крутая Сара Коннор. В общем, вполне себе неплохо, разок посмотеть можно. Хотя я как и большинство поклонников саги считаю, что все закончится должно вторым фильмом и точка.





3. "Я иду искать!" (2019 год)
Фильм про семейные ценности... Ну, почти. Мистический триллер. Фильм, на поверхности и вправду про семейные ценности, одной отдельно взятой богатой американской семьи, клана, занимающегося производством игрушек. Начало фильма (это своеобразный пролог) сбивает с толку: какой-то человек убегает от других в богатом доме, а двое детей выдают его взрослым. Маленькие гавнюки прекрасно знают, что ничем хорошим это для мужика не закончится, но тем не менее сдают его. Далее идет основной сюжет: молодой симпатичный богач устраивает шикарную свадьбу в своем родовом поместье, на торжество собралась вся его семья (невеста сирота, потому так сильно хотела войти в семью своего мужа, что своей у нее никогда не было). На первый взгляд, невесту тепло приняли в новом семействе. Но в первую брачную ночь начинаются странности, вместо уединения с мужем невесту приглают в гостинную поиграть с новыми членами семьи, ей объясняют, что это в семье такая традиция, раз семья обогатилась на играх, то и принимая в свое лоно нового члена семьи в полночь после свадьбы с ним играют в ту игру, какая выпадет в картах. Невесте выпадают "Прятки". Почему-то новоиспеченный муж после этого становится каким-то нервным и взбудораженным, да и вся семья озабочена таким выбором. Дальше муж ведет свою молодую жену в спальню, и велит ей... переобуваться в кеды и что есть мочи бежать подальше от отчего дома! Невеста сперва решает, что это - такая шутка. Но потом понимает: это игра не на жизнь, а на смерть. Отличный фильм, который немножко впику и навязшим на зубах семейным ценностям и господствующему в мире детоцентризму. Есть в фильме примечательный момент, когда одна из героинь (сестра героя) говорит, мол, если наша семья погибнет, то мои дети ни при чем, они не виноваты в грехах семьи. А потом эти же дети пытаются убить и сдать невесту (то есть молодую жену) на растерзание своей родне. Конец закономерен, и при этом в сухом остатке все-таки выглядит хеппи-эндом. Мораль: как долго ниточке не виться, конец настанет. Каждому воздастся по заслугам. В общем, отличный фильм, будоражущий нервы. Только один совет: не смотрите его вместе с любимым человеком, если собираетесь в скором времени сыграть свадьбу.






2. Анимэ "Связаные миры".
Трудно на первый взгляд сказать, чем же именно меня так потрясло это анимэ, потому что есть ряд приемов которые мне категорически не нравятся. 1. Главная героиня, прикидывающаяся дурочкой. 2. Все эти штуки с роботами и киборгами, этакий "будущий" техно-мир. 3. Я люблю классический хеппи-энд, не буду раскрывать деталей, но мне трудно понять, почему режиссер сделал тот конец, который он сделал. Но есть и вещи, которые пришлись мне по душе, в смысле по интересу. Это паралелльные миры, собственно, основная канва сюжета, и концепция диктаторского мира и борьбы с ним. А сюжет такой: один из миров - это почти наш современный мир, чуть ушедший по времени в будущее, та же Япония, современный уклад жизни, демократия, новые технологии и т.д. Второй мир - совсем другой, им правит жестокая диктатура, а правителем, верщащим суд, неожиданно является молоденькая девушка - принцесса. В обоих мирах живут двойники, то есть все население одного мира дублируется в другом мире. И все бы ничего, но вот трагедия, пока второй мир сотрясают массовые репрессии, люди гибнут и в первом мире, то есть если по любой причине (необязательно казнь) в одном из миров гибнет человек, то его двойник гибнет и в другом мире. Главный герой старшеклассник, чей отец - ученный пытается разорвать связь миров. Его жена была его коллегой, но ее двойника казнили в другом мире и она погибла. С тех пор главной целью ученого становится именно разрыв связи этих двух миров. Между тем, интересно то, что двойник этого юноши - революционер в другом мире, он хочет убить принцессу. А подруга детства главного героя Котори... двойник принцессы. Дальше события развиваются стремительно. Не буду подробно описывать, кому интересно, тот сам посмотрит.
Знаете, я вдруг поняла, почему именно режиссер сделал тот конец, который оставляет больше вопросов, чем ответов, и ощущение грусти. Многие анимэ снимались по традиционной западной культуры, потому там и присутвовал классический хеппи-энд, или хотя бы тот финал, который оставляет надежду. А здесь японский режиссер видимо вернулся к традициям предков, - японским историческим традициям, быстротечности жизни, временности бытия и "печального любования красотой вещей" (оно же аварэ). Ведь по мнению японцев грустный конец произведения сильнее впечатление, больше трогает сердце, чем счастливый финал, - он оставляет след в душе, а ведь именно это самое главное. Я бы с этим поспорила, произведения с позитивным финалом тоже може тронуть душу, но кино не мое. Еще одним ключем к понимаю фильма, на мой взляд служит взгляд на традицию аварэ. (В одном из других фильмов беседует две женщины-американки, живущие я Японии. И одна другой говорит: "Знаешь, почему японцы так любят свою Сакуру? Нет, не из-за красивых розовых листочков! А именно потому, что эта красота мимолетна!") В общем, подытоживая, я бы все же сделала другой финал, но кино стоит посмотреть. Оно отовалось в моей душе, а это для меня в любом произведении главное. (Хотя может быть разные произведения и влияют на всех по-разному, именно в силу нашего жизненного опыта, именно так формируются мечты и воспоминания, мы то, что мы думаем, и то, что мы чувствуем).













трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=Y14MaJCKAoI

1. "Райские холмы" (2018 год, Испания, фантастическая мелодрама).
Сюжет вполне тривиален: главная героиня девушка из некогда богатой и известной семьи, но обедневшей и потерявшей свое влияние. Мать героини всеми силами пытается вернуть статус и положение в обществе, а главное богатство. Но мешает строптивость дочери, которую и определили в некий пансион для благородных девиц. Девушка просыпается на острове, по виду напоминающему рай, и узнает, что отправила ее сюда мать - для перевоспитания. Там она находит очень странную директрису, и новых друзей. Все происходящее хоть внешне выглядит вполне невинно и красиво, настораживает девушку, за внешнем блогополучием пансиона героиня чувствуют фальш. И предпринимает попытки вытащить истину наружу. Рано или поздно, но ей это удается.
Может быть с точки зрения фантастики сюжет чуток недоработан, тем не менее с точки зрения эмоций фильм просто потрясающий, он берет за душу. Показывают переживание главной героини из-за смерти любимого отца, ее конфликт с деспотичной матерью, желающей выдать любой ценой дочь замуж за богатого и статусного, но нелюбимого мужчину, и наконец, как винешка на торте, предательство возлюбленного и потерю друзей. Мы видим отчаяние и боль этой девушки, и других героинь, и ее невероятное, сверхсильное желание освобождения. О том насколько чудовищно поступает ее мать, впрочем как и родственники других девушек, становится очевидно ближе к концу фильма. Тем не менее, несмотря на то, что абсолютно полного хеппи-энда здесь не получилось (трагедий многовато да и все зло не наказано), главная героиня под конец фильма обретает желанную свободу. В общем, фильм про освобождение через боль и испытания. Один из лучших фильмов, которые я видела в жизни. А главная героиня получилась настолько живой, что напомнила дорого мне человека, навсегда оставшегося в прошлом. Так бывает, что иногда смотришь фильм, и возникает ощущение, что он снят специально для тебя, потому что и общая идея и персонажи вызывают интерес. Некоторые фильмы, в том числе и этот, особенно интересны за счет прекрасной игры актеров и оригинального сюжета, а также общего антуража. При этом темы личной свободы и несвободы вечны и актуальны всегда, поэтому так трогают и оставляют легкое эмоциональное послевкусие и пространство для размышлений.



трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=kasE1NS47nM 

кино

Previous post Next post
Up